Хочу поделиться ситуацией во второй европейской велостолице Европы в Берлине, после Амстердама конечно, он по праву занимает первую строчку. Так уж получилось, что я тут живу уже достаточное время, чтобы рассуждать как местные. Велосипед у меня не основной транспорт, но имею его для здоровья и для души. А дело обстоит, таким образом: велодорожек очень много, практически на каждой улице есть выделенная полоса для велосипеда. Мало того, есть даже специальные дороги для велосипедов, где машинам разрешено только подъехать и отъехать от дома, если на этой улице живете.
Парковки для велосипедов возле таких заведений, как администрация, университет, магазин стало давно нормой. Отдельные светофоры для велосипедов помогают, даже самым юным вело владельцам соблюдать правила и демонстрируют твое равенство на дороге, и стоит отметить, за проезд на красный свет велосипедистом штраф, и не малый. Очень радуют семьи с детьми, которые только что ходить научились, а уже за рулем Laufrad, велосипеда без педалей, это такая подготовка к настоящему велосипеду.
Многие родители возят своих детей в так называемых «прицепах». И никто на них не косится. Также именитые и не очень фирмы в последние годы организуют в офисе душевые кабинки, чтобы сотрудники могли принять душ с утра после дороги на работу на своем железном коне. Естественно, со стремлением вести здоровый образ жизни и с такими возможностями, о которых я написал в прошлых предложениях, количество велосипедистов растет с каждым днем.
К этой всей инфраструктуре имеется также ряд недостатков, о которых хотелось тоже сказать. В Берлине очень хорошо развит общественный транспорт, это значит, что ежедневно курсирует около 1300 автобусов по улицам этого замечательного города. У автобусов имеются выделенные полосы движения, которые занимаются частенько велосипедистами. Создавая друг другу помехи, иногда случаются аварии. Из-за так называемого равноправия на дорогах велосипедисты чувствуют себя зачастую выше водителей авто и пешеходов. Так что, будьте бдительны, когда на вашу остановку будет подходить автобус, а между вами и автобусом велодорожка, то обязательно нужно обернуться и налево и направо, перед тем как бежать в автобус. Хотя, по правилам велосипедисты обязаны в этом случае пропустить пешеходов. Но в 95% случаях велосипедисты пешеходов не пропускают, и считают своим непоколебимым правом высказать пешеходу, что он не прав. Лучше никогда не гулять по велодорожкам, в лучшем случае ожидайте звонка велосипедиста. Во многих парках нет разделения на пешеходные и велодорожки, и обе категории спокойно уживаются друг с другом.
Главным «врагом» любого автомобилиста является велосипедист. Если вы за рулем в Берлине, да и во многих европейских городах, то главное, о чем вы должны помнить, это перед тем, как повернуть направо несколько раз посмотреть назад, нет ли там велосипеда, который старательно пытается проскочить на моргающий желто-красный. Зачастую велосипедисты ведут себя наглее водителей авто, и те это терпят, так как велосипедист имеет больше прав, чем водитель авто. Ладно, хватит о негативе и о негативе. Да, иногда случается всякое разное, а вообще народ тут по большей части добрый и не конфликтный.
Ах да, чуть не забыл, полиция в любое время может остановить велосипед, и провести так называемое «ТО» на проверку тормозов, светооборудования и т. п. Если что-то не работает, получите штраф. Меня никогда не останавливали, но поговаривают, что такое случается довольно часто. Тут вообще полицию редко встретишь на дороге, которая сидит в кустах и ждет своих нарушителей. Обычно полиция находится в режиме патрулирования.