3mu.ru

Обзор Blood Bowl

Итак, отбросьте прочь здравый смысл и пуританство — перед вами Blood Bowl.

blood_bowlУвидев на вышеприведенном изображении крысу, гнома, эльфа и орка, фанаты Warhammer уже начинают довольно потирать свои истосковавшиеся по кровище и черепам, во имя Бога Черепов, ручонки. Да да, события игры происходят во вселенной Warhammer Fantasy BattIes. А то, что происходит в Warhammer Fantasy BattIes, не считая приложений для всяких там андроидов и прочих сенсорных извращений, всегда интересно и кроваво.

Вот и здесь: перед нами компьютерная адаптация настольной игры в американский футбол среди рас вселенной Warhammer Fantasy BattIes. Сюжет? Как в FIFA. То есть вы должны обыграть другую команду при помощи своих навыков. Правда, тут зрители не из картона.

Геймплей делится на два типа: в реальном времени и пошаговый. Я напишу про оба, но советовал бы играть в пошаговый вариант. Почему? Потому что он реально сложнее и интересней.

Но прежде нужно рассказать про особенности геймплея в целом

Итак, перед нами покрытая зеленой травой площадка для игры в американский футбол. Это значит, что цель — донести мяч до белой линии на стороне соперника. Соответственно, для этого существуют различные формации игроков на поле, их разделение по роли в команде, а также различные сильные и слабые стороны у команд каждой расы.

Что же необычного? Во-первых, игроки не просто отбирают мяч друг у друга, они стараются если не прикончить, то хотя бы травмировать противника. До крови, да, да, парень, эй, кто-нибудь, дайте ему нашатыря! Впрочем, и сдохнуть под чужим ботинком тут вероятность весьма высока.

Во-вторых, в игре присутствуют такие элементы, как погодные явления, заклинания чародеев с трибун, буйные фанаты, легальный подкуп судьи, девочки из команды поддержки (один из самых приятных элементов игры), допинг, шеф-повар полурослик и бонусное пиво во время матча (вот где российская сборная по футболу точно бы хотела играть!).

В-третьих, некоторые игроки являются огромными минотаврами, некоторые — слизнями-мутантами, а некоторые и вовсе не совсем живые. Это я к тому, что у каждой расы свои особенности игры и свой стиль игры, что здорово раскрывает ролевую часть игры. Орки сильные и жестокие, гоблины хитрые и ловкие, эльфы быстрые и техничные, хоббиты… эээ… волосатые и… эээ… ну там кольца, вся фигня, короче, вы поняли, что я хотел сказать.

BBЕсли говорить про режим игры в реальном времени, то особых новшеств по сравнению с остальными стратегическими или спортивными играми здесь нет: при помощи мышки геймер тыкает игрокам, кто куда должен бежать, кто у кого должен воровать, ну и соответственно, кто кого должен насиловать (бедные, бедные хоббиты). В принципе, все хорошо, один минус — сложность игры в этом режиме низкая. Нет, поначалу игрока нагибают и на легком, но по прошествии некоторого времени, геймер уже спокойно финтит на сложном уровне игры. На мой взгляд, связано это с тем, что компьютерный противник все таки двигается, основываясь на пошаговом режиме, тогда как безумный и бешеный игрок может при помощи режима паузы, раздавать указания всем своим игрокам почти одновременно.

Кроме того, этот режим имеет несколько багов, которые разработчики так и не убрали своими патчами: например, при игре за или против команды темных эльфов весьма высока вероятность того, что владеющий мячем спортсмен просто зависнет. И мяч нельзя будет отобрать. При этом время продолжает тикать. А болельщики — орать.

А вот режим пошаговый… Вот это я понимаю. Единственный режим с современных играх, после которого я обижаюсь на компьютерного игрока. Начнем с того, что здесь важна каждая мелочь: правильная расстановка игроков при каждом вбрасывании мяча, правильный выбор бонусов перед началом игры, грамотное использование особенностей расы, за которую играешь, в конце концов, даже экипировка игроков.

А все потому, что в игре здорово реализован принцип: «нет права на ошибку». Иными словами, если во время твоего хода, спортсмен твоей команды теряет мяч, или же неудачно сталкивается с противником, или же совершает еще какое-нибудь не полезное дело, ход тут же передается вражеской команде. А уж те то свой шанс не упустят… Особенно если учитывать, что за один ход каждый игрок команды должен быть задействован. А твой маленький милый хоббит, которого ты заставил (розовой плеточкой) ходить первым, упал от удара огромной белой гориллы в череп. В результате все твои остальные игроки остаются на месте. А враг ходит, так-то.

Каждое действие в игре, в том числе и работоспособность навыков игроков на поле, и случайные события, и даже эффективность лечения травмированного игрока, рассчитывается при помощи автоматического броска кубиков. Таким образом, каждый матч действительно неповторим и полон сюрпризов. Кроме того, это дает возможность даже очень слабой команде обыграть сильнейшего соперника, что, как мы с вами знаем, часто встречается и в реальной жизни.

Основная задача при игре в пошаговом режиме — грамотно рассчитывать возможности своих игроков, просчитывая ходы противника. Например, атака строится на том, что игрок должен подобрать мяч, суметь пронести его мимо врага (при прохождении клетки рядом с противником тот имеет возможность толкнуть вашего спортсмена, а поскольку успешность его действий зависит от кубика и способностей обоих оппонентов, иногда приходится серьезно думать над, казалось бы, незначительным ходом), а затем либо, если есть возможность, донести мяч за этот ход до белой линии противника, либо обезопасить своего игрока с мячом, подогнав к нему пару-тройку качков из твоей команды.

На самом деле я привел лишь один из множества вариантов построения атаки, в игре же существует куча тактик: и через дальний пас, и исходя из расчетов скорости твоей команды, и исходя из недостатков команды соперника. Аналогично дело обстоит и с защитой: можно растянуть игроков в цепь на поле, а можно заставить каждого следовать за определенным спортсменом из команды соперника.

Это я к тому, что думать здесь нужно, и думать здесь весьма интересно и полезно. И кайф от победы в сложном матче с небольшим счетом, у меня лично был куда больше, чем после игры в ту же FIFA. Напряжение матча в этих двух играх просто несоизмеримо.

Отдельно отмечу RPG-составляющую: в каждой команде свои игроки, со своими прокачиваемыми вместе с повышением уровня способностями. Да да, здесь каждый игрок накапливает опыт, а также для него можно приобрести специальную экипировку, увеличивающую параметры персонажа. Да да, у каждого игрока есть свои параметры, которые влияют на его выживаемость и эффективность на поле, а также на место в списках почета. В игре полно всяких списков почета и залов славы.

В целом, в Blood Bowl существует несколько игровых режимов и уйма статистики, а также при нахождении на экране не во время матча в правом верхнем углу бежит строчка с информацией о результатах сыгранных матчей. Есть свои игроки-легенды, которых даже можно нанимать перед каким-либо матчем.

Отдельно радует возможность покупать игроков, заключать контракты со спонсорами, нанимать вторых тренеров, апотекария (массажист в стиле Warhammer), докупать девчонок в команду поддержки, имеется даже полоска популярности команды у фанатов и всякая статистика вроде посещаемости матча, за которую спонсоры отвалят дополнительных денежных средств. А возможность посмотреть на свою команду, собрав их в раздевалке — вообще сказка (а еще в отдельном окне можно разглядывать и вертеть фигурки игроков из своей команды, например, амазонок, но если что, я вам этого не говорил).

Юмор в игре присутсвует и весьма, весьма остроумный. Особенно заслуживают всяческих похвал комментаторы матчей — вампир и орк (хотя из-за странностей перевода наших локализаторов я довольно долгое время полагал, что это не вампир, а гоблин. Но вы же знаете наших локализаторов. И, да, старайтесь прятать водочку в надежное место, если ваш сосед переводит игры на русский язык). Фраз у них много, почти все в тему, а юмор действительно радует. К тому же по прошествии долгого времени эти фразы почему-то не надоедают (это тебе не Assassins Сгееб, парень, здесь тебя за ветер пять раз подряд не примут!

Отдельно радует обстановка на поле во время матча. Трэш и угар плачут в сторонке от того, как после добивания противника ногой в пах, игрок отдает бабки тренеру, и добивает того же самого парня снова. А уж когда огр кидает гоблина через все поле…

Еще в Blood Bowl приятное оформление и удобное управление. Отдельным личностям может понравиться копаться в описаниях способностей, их комбинациях, правильных и выигрышных тактиках, ну и прочем дотошном игровом деле. По мне, здесь это очень интересное занятие, причем тренерская работа игрока и грамотное изучение сильных и слабых сторон команды, действительно влияют на последующую игру. А еще это единственная игра, в которую я не хочу играть только потому, что слишком круто выиграл последний матч, и теперь боюсь проиграть с позором. Поскольку каждый матч — действительно в некотором роде испытание. По крайней мере, для неискушенного игрока.


Если наш контент вы сочли полезным, то можете отблагодарить материально. Спасибо за вашу поддержку.


Опубликовано

в

от

Метки: