3mu.ru

Black & White 2

Проект Black & White 2 начал свое существование в тот далекий 2005 год.

black_white_2Основным определением определением игры Black & White 2 в сети, является

«да, ниче так игрушка, но чет как-то не то»

Иными словами, расхожие пользователи интернета (фу, какое грубое выражение — пользователи) говорят о том, что проект был амбициозным, но на деле получился скучным (на словах ты Лев Толстой, а на деле — Толстый Лев).

Начну с плюсов игры. И естественно, начать стоит с непрямого управления. Развивая идею первой части, и Populous, создатели игры не стали менять основ управления: игрок все так же указывает жителям, где им что нужно строить и какие ресурсы нужно добыть. Кого защищать, а кого убивать.

За постройкой города можно провести вообще всю игру: враг в конце концов обалдеет от крутости гостиниц и казино игрока и придет всем поселением просить гражданство. Должен признать, сам процесс увлекает, да и система градостроения реализована интересно: нужно следить за уровнем счастья населения, количеством нужных функционированию заведений города, моралью и даже поклонением их тебе.

У каждого жителя есть имя, дом, пол, профессия, настроение, личная жизнь, свои дети, вообще в игре очень много параметров, но разработчики сумели уместить в легкий, доступный и приятный интерфейс, который в результате заслуживает отдельный плюс.

Далее — физика игры. Когда ты волен швырять бревна, хватать вообще любой объект на земле, ломать здания собственной рукой, перетаскивать бревна чтобы возводить новые здания — это слегка будоражит и затягивает игрока в мини-игру под названием «что будет, если я метну файербол вон по той траектории». Да — да, подвластные игроку заклинания, швыряются именно его божественной рукой, и иногда так приятно зашвырнуть куда подальше водный шар, или оросить дождем поле, сжечь полк противника — прямо чувствуешь, как твоя геймерская рука обладает безграничным могуществом, будто ты сам орошаешь поля, сжимая мышку все сильнее и сильнее.

B_W_2_rukaАватары, или милые зверюшки, которых игрок должен воспитывать. По-моему, это самый оригинальный метод портировать тамагочи в игру: ты следишь за своим питомцем, он растет, забавно какает на жителей города центнерами дерьма, жрет камни и спит в канавах.

Процесс воспитания и наблюдения за взаимодействием зверушки с окружающим миром — отдельный весьма затягивающий процесс в игре. Во-первых, это очень забавно, а во-вторых, аватар способен оказать неслабую поддержку жителям: таскать бревна для постройки или же давить врага лапами. Для любителей жесткого морального погружения в игру, дана возможность гладить питомца за хорошее поведение или же лупить его за провинности. Кроме того, зверюга бегает по карте и периодически занимается чем-либо самостоятельно, за чем также довольно интересно наблюдать. pitomezВ зависимости от воспитания, питомец реагирует на одно и тоже событие по-разному. А если поощрять его гадить на прохожих, то пушистик будет ходить в туалет только на граждан государства игрока.

Следующим пунктом идет отличная музыка, от которой, лично у меня, мурашки по телу. Продолжая славные традиции серии Heroes of Might and Magic, саундтрек навевает нам этническое и при этом волшебное настроение, погружая в игру еще сильней. С атмосферой у игры полный порядок: геймер ощущает свое присутствие в этом мире полей, лесов и гор.

Забавные побочные задания, некоторые игровые ситуации, очень удобное управление — много всего. Так почему же игра не оправдала ожидания слишком многих, хотя выглядит она, не побоюсь этого слова, шикарно?

Есть несколько версий. Момент первый: занявшись градостроительством, разработчики игры забыли про войну. Да, швырять врагов здорово, но стратегическая часть игры выглядит, прямо скажем, скучно — воевать здесь не интересно. Строить пыточные камеры и тюрьмы, также скучно — да, с них идет прирост к злодейскости (ну и словечко, да простит меня Великий и Могучий Русский язык), но возможности насмехаться над жалкими рабами, отправляя их в катакомбы добывать своими нежными руками цейлонский чай — у нас этого нет. И, например, фанаты серии Overlord прекрасно поймут о чем я.

 Момент второй: противник не очень умный. На сложном режиме игры, я не напрягался ни в одной из миссий, чтобы отбить атаки противника. Существо врага также доставляло мало проблем, да и вообще — игра слишком уже несложная. Но при этом долгая. А когда игроку легко и долго — он вытирается бумагой и выходит из игры, не смыв за собой.

Момент третий: красивая оболочка, корявое исполнение. Не в общем плане корявое, а в случаях, когда питомец подвисает из-за сбоев в его искусственном интеллекте, жители не пойму почему, вдруг перестают строить какое-нибудь здание, и прочих подобных моментов. А самое неприятное в игре — это обучение, невозможность его пропустить и вообще настырность игры в плане подсказок.

Момент четвертый — нет режима песочницы. Очень многие в стратегиях не любят проходить компанию, а просто рубятся против компьютера или других игроков. В Black & White 2 нет режима песочницы, а онлайн игра стала возможной только после выхода специального дополнения, когда количество фанатов игры уже прилично уменьшилось. И то приходилось заморачиваться с поиском игры и прочими мультиплейерными моментами организации игры вместе с твоим дедушкой из соседней комнаты.

Таким образом, вышеописанные моменты настолько затягивают игру и делают ее скучной, что если ты не фанат градостроительства или швыряния файерболов по определенной траектории — можешь смело идти мимо. А ведь обещали чуть ли не божественные схватки, горы трупов, epic and hardcore. А на деле, все свелось к постройке своей деревни свидетелей Иеговы и какашек твоего пушистого аватара.

В целом же, если нечем заняться и хочется построить античный город, в котором будут жить жители — игра вполне способна затянуть на недельку.


Если наш контент вы сочли полезным, то можете отблагодарить материально. Спасибо за вашу поддержку.


Опубликовано

в

от

Метки: