Я увлекаюсь велогонками и решил поведать историю о создании своего гоночного байка.
Все началось в 2013 году, когда я купил байк со спортивной навеской (к этому времени у меня уже было два велосипеда начального уровня). Это был Focus Black Forest 3.0 30-G с прекрасной вилкой Rock Shox Reba RL 26, переключателями Shimano Deore XT и не совсем хорошими колесами Alexrims и тормозами Avid Elixir 1. Езда на нем приносила только удовольствие. Так я и отъездил очень 2013-го и зиму 2014-го.
Просто кататься стало не интересно и было принято решение начать участвовать в любительских велогонках, в дисциплинах кросс-кантри. Первая моя гонка прошла в Челябинской области на двухдневных соревнованиях. Потом было участие еще в двух гонках.
Сидел я однажды на работе и листал страницы одного известного китайского интернет-магазина. Попалась мне на глаза ОЕМ карбоновая рама за какие-то двести с чем-то баксов. И загорелся я желанием её купить. И купил. Отправка была емс, поэтому пришла очень быстро.
Радости моей не было предела, и я быстрее занялся перекидыванием остальных комплектующих со старой рамы на новую. В этот радостный момент меня ждала серьезная проблема. У новой рамы был рулевой стакан под конусный шток, а у старой под прямой. А это значило, что вилка от старой рамы не подходит и все мои труды были напрасны.
Погоревав, я решил что нужно покупать новую вилку. Поразмыслив над этим вопросом, было решено покупать карбоновую жесткую вилку с того же магазина и в добавок карбоновый руль.
Приближалась майская прогулка (крупное веломероприятие в городе Екатеринбург) и мне пришлось собрать старый байк. Новая вилка пришла быстро (емс тут меня радует). Сбор прошел с небольшими проблемками, но мне удалось.
Следующим этапом в моей веложизни стал момент перехода с обычных топталок на контактные педали. Мой выбор пал на фирму Crank Brothers. Заказал снова на том же сайте (хотя, как потом оказалось, это было глупое решение). Немного времени и они у меня.
Время шло. Тренировки, соревнования. Пришло время менять колеса и тормоза. Китайский сайт тут мне уже не поможет и я отправился на английскую площадку, которая активно продает все и вся для любителей велосипедов.
Одно время было у меня желание поменять весь обвес и колеса на Shimano Deore XT, но меня отговорили брать их колеса, по причине их тяжести и неудобного стандарта бескамерных ободов. Посмотрев ассортимент и цены я остановился на колесах Sun Ringle Black Flag Expert за скромные 250 вечнозеленых. Выбор тормозов остался прежний — Shimano Deore XT. Два тормоза + тормозные роторы обошлись мне около 225$.
Посылки доставлены. Колеса пораньше (хороший емс), тормоза и прочие запчасти попозже (обычная почта). С помощью товарища были собраны бескамерные колеса. Первая обкатка прошла удачно. По собственной тупости я недокачал колеса и при прыжке на лежачем полицейском, в момент приземления байк подо мной сносит влево. И вот байк уже сверху (не успел выстегнуться из контактов) ведет на мне. Повезло, что асфальт был очень ровный и получил только небольшие ссадины и ушибы. На следующий день были установлены новые тормоза и уже через день испытаны на марафоне (который для меня оказался очень травматичным).
Так я и катал пока не прокатился по ночному лесу. В ту роковую ночь, я порвал петух, перекрутил (без возможности восстановления) цепь и разбил нижний ролик на заднем переключателе. Было это уже поздней осенью, соревнований больше не было, для поездок на работу и простых покатушек, у меня есть другой велосипед и я отложил момент восстановления на неопределенный срок.
К моменту восстановления возникло желание поменять систему и монетки. Тут я совершил ошибку и не купил их осенью по старому курсу, а заказал в декабре по новому. С выбором проблем не было. Заказал двойную систему и монетки i-spec уровня Deore XT. Обошлось мне это чуть больше 190 баксов. Через пару недель посылка была уже у меня.
В новогодние праздники выдалось время и байк был полностью собран. 1 марта прошел зимний марафон на котором и был обкатан байк (и получена медаль). На данный момент меня все в нем устраивает и новых апгрейдов не предвидится. От старого осталось не так уж и много: передний и задний переключатели, покрышки, седло и грипсы. Весь апгрейд обошелся мне примерно 1500$.