В этой статье, мы попробуем разобраться, как правильно прогревать двигатель с наступлением холодов. Сколько нужно тратить на это времени. И не лишена ли эта операция здравого смысла.
Плюсы и минусы прогрева автомобиля.
Часть автолюбителей, которые не тронутся с места, без предварительного прогрева мотора, считают что износ деталей холодного двигателя — выше. К счастью, проводившиеся испытания этого не подтвердили, даже наоборот, двигатель под нагрузкой, прогревается быстрей.
Зачем же все таки огромное количество водителей продолжают прогревать двигатель перед дорогой? Может это просто многолетняя привычка, передававшаяся из уст в уста? Действительно, ввиду прошлой конструкции двигателей, ему требовался прогрев для продления жизни деталей. Но сегодняшняя технология изготовления двигателей, избавила от этой утомительной операции. На данный момент, двигатель прогревается за несколько минут, в то время как мы проверяем зеркала и пристегиваемся.
Продолжив рассуждать, мы пришли к выводу, что прогрев двигателя зимой ведет к лишнему расходу топлива, а если учесть, что вам это приходится делать несколько раз в день, то расходы на бензин будут существенными. К тому же, вам придется чаще тратиться на свечи зажигания. Это происходит из-за того, что во время работы двигателя в статическом состоянии автомобиля, воздушная смесь в цилиндре переобогащается, а вследствие этого свечи быстрей заливает.
Как себя чувствует автомобиль, при движении на холодном моторе.
Все же интересно, не вредит ли автомобилю, езда на холодном двигателе? Если у вас современный автомобиль, однозначно нет. «Умная» электроника, которой сегодня напичкан современный автомобиль, следит за параметрами двигателя в реальном времени, то есть контролирует весь процесс прогрева на ходу, делая его безопасным для деталей автомобиля.
Время прогрева двигателя современного автомобиля.
Если на улице стоит температура до -10°С, то за 2 минуты вполне успеют прогреться все движущие детали двигателя, а также все виды жидкостей, использующиеся в работе автомобиля.
От -10 до -20°С мотору автомобиля, нужно дать поработать на холостом ходу, минут 5. Двигатель возможно прогреется и быстрей, но вот для восстановления прозрачности окон, нужно будет подождать еще пару минут. Так как движение с запотевшими стеклами, может оказаться крайне опасно.
Если вы садитесь в автомобиль, стоящий на улице при температуре ниже -20°С, то вам придется дать двигателю поработать не меньше 5-ти минуте, еще 5 минут у вас уйдет на прогрев салона, но для этого не забывайте включать печку.
Многие автолюбители не ждут в машине, пока она прогреется, а запускают ее за 5 минут до выхода из дому, с брелка управляющего сигнализацией. Также, на тот случай, когда у вас не будет времени ждать пока оттают окна снаружи, приобретите специальную щетку.