3mu.ru

Техника Звездных войн: наземная техника Империи

В этом посте мы обратим свой взор на наземную технику Галактической Империи, этакий символ тирании и милитаризма для одних, и символ мощи и стабильности для других.

nazemnaia-tehnika-imperii-1Сразу стоит сказать, что на ранних этапах Империя активно использовала наследие Республики — шагоходы АЕ-ТЕ, АТ-ТР, канонерки Laat. Однако прогресс не стоял на месте, и корпорация Куат Драйв. Они же были главными поставщиками техники для ВАР, которая продолжала разработки более мощных машин.

АТ-SТ — Аll Теггаiп Scout Transport (Вездеходный разведывательный транспорт).

nazemnaia-tehnika-imperii-2Основной задачей АТ-SТ была разведка боем, патрулирование объектов, поддержка пехоты или более крупных машин, как правило АТ-АТ. Впервые АТ-SТ показал себя в борьбе с осколками КНС и пиратами, зарекомендовав себя как универсальная машина, крайне полезная и быстро адаптирующаяся под различные задачи. Этому способствовал спектр вооружения машины: основным оружием АТ-SТ была двуствольная бластерная пушка, предназначенная для борьбы с легкой бронетехникой и пехотой противника; по бокам крепились гранатомет с одной стороны корпуса и скорострельная легкая пушка с другой. Боковые оружия могли легко комбинироваться в зависимости от боевых задач. На ступнях были вмонтированы лезвия из дюростали, которые могли также быть оружием, но как правило все же использовались для преодоления наземных преград.

nazemnaia-tehnika-imperii-3

Для своего класса шагоход имел неплохую броню, которую не пробивали стационарные бластеры, которые обычно использовались против легко бронированных машин. Но против противотанковых орудий — гранатометов и тяжелых бластеров, у АТ-SТ было мало шансов.

Экипаж шагохода состоит из двух человек: механика водителя, управляющего всеми движениями машины, и стрелка-наводчика, управляющего вооружением. Оба члена экипажа сидят рядом друг с другом, что упрощает координацию действий во врем боя и, в случае необходимости, позволяет заменить на боевом посту раненного или контуженного товарища.

Хотя шагоход имел смотровые окна, в бою они использовались редко: экипаж, как правило, полагался на сенсоры и видеокамеры, которые давали обзор на 360 градусов. Сама же «голова» шагохода могла поворачиваться в диапазоне до 240 градусов по горизонтали, и в диапазоне не менее 45 градусов по вертикали, что давало стрелку возможность вести огонь без поворота всего корпуса машины в направлении цели, не прекращая движения, что было очень важно для маневренности.

nazemnaia-tehnika-imperii-4

АТ-SТ обладал некоторой неустойчивостью, которой всегда пытались пользоваться при атаках противники. В то же время подобная ходовая система давала шагоходу возможность проявлять маневренность на различных ландшафтах и игнорировать защитные поля, которые не могла пройти техника на репульсорных двигателях.

АТ-DР — Аll Terrain Defense Pod (Вездеходная оборонительная платформа)

nazemnaia-tehnika-imperii-5

АТ-DР — разновидность двуногого боевого шагохода, состоявшего вооружении имперской армии и штурмового корпуса. Шагоход создавался как простое и сравнительно дешевое дополнение для удаленных гарнизонов, куда тяжелую технику отправлять нужды не было, но оставлять лишь пехоту было рискованно. В основном их можно республиканских АТ-RТ, хотя получившаяся модель вышла намного больше по габаритам, лучше вооруженная и бронированная, что позволяет приравнять ее к АТ-SТ, а точнее к ее более дешевому и простому аналогу. Машина рассчитывалась на пассивное ведение боя против технически хуже развитого противника.

АТ-DР имел на вооружении всего одну тяжелую лазерную пушку, которая имела широкий радиус обзора и поражения. На деле данный тип оружия оказался эффективен против лидеров и пехоты, но против мало-мальски бронированной техники орудие оказалось не столь эффективным, хотя и не совсем бесполезным.

Две выпуклости по бокам корпуса имели смотровые щели, которые можно было использовать как амбразуры, хотя на деле это оказалось не эффективным. Как и в случае с АТ-ST против танковые орудия были крайне опасными для АТ-DP, хотя стоит отметить, что его броня была даже крепче, чем у АТ-SТ.

nazemnaia-tehnika-imperii-6

Экипаж состоял из двух пилотов, однако кабина была очень просторной, в нее могли вместиться более 4 человек, то было несколько нехарактерно для имперской техники. Можно предположить, учитывая наличие амбразур и вообще назначение данной боевой единицы, что АТ-DР также планировалось использовать в качестве этакого бункера, куда могла укрыться часть пехоты.

АТ-АТ — All Теrrаin Armored Transport (Вездеходный бронированный транспорт)

nazemnaia-tehnika-imperii-7Легендарный шагоход, потомок не менее легендарного республиканского АТ-ТЕ. Первые попытки и даже образцы этой машины уже разрабатывались и применялись в Войнах клонов, однако в то время они оказывались менее эффект чем АТ-ТЕ или турботанки «Джаггернаут», к тому же в них постоянно находились серьезные недостатки. Однако ко времени становления Империи АТ-ТЕ заняли место главных тяжелых единиц техники.

И АТ-ТЕ полностью оправдал себя. Возвышающаяся над врагами на 22,5 метра машина вселяла ужас на врага: обладая огромной огневой мощью, внушительным десантом и, будучи почти невосприимчивой к оружию противника, она стала решающим козырем во многих битвах гражданской войны.

nazemnaia-tehnika-imperii-8На вооружении стояли 2 тяжелые лазерные пушки под кабиной и 2 скорострельные бластерные пушки средней мощности, расположенные по бокам кабины. Бластеропоглощающее броневое покрытие делало АТ-АТ практически неуязвимым для огня противника, артиллерии, корабельных турболазеров или особо мощных протонных торпед. Уязвимыми местами шагохода являлись «шея» и днище корпуса.

nazemnaia-tehnika-imperii-9

Экипаж состоял из 3-х человек: водитель, стрелок-наводчик и командир экипажа, которые проходили тщательный отбор и дополнительное обучение. Десант состоял из 40-ка полностью экипированных пехотинцев, 5-ти спидеров или 2-х АТ-SТ. Для высадки АТ-АТ становился «на колени» и выпускал через раздвижные люки. Гораздо быстрее был второй способ: через люки в днище пехота спускалась на тросах, это занимало около 15-ти секунд.

АТ-АТ участвовал почти во всех крупных сражениях, во всех ландшафтных и климатических условиях, в зависимости от их АТ-АТ имели некоторые дополнения, такие как дополнительный обогрев или фильтрационную систему. Знаковым, конечно, является знаменитое сражение на Хоте, где Империя одержала уверенную победу именно благодаря этим машинам. Тогда же обнаружился способ борьбы с этими ходами: использование тросов Для опутывания и опрокидывания машин. Это оказалось своеобразным сюрпризом для командования, однако Генерал Вирс вовремя сориентировался и грамотно организовал построение боевых единиц, что исключило повторения маневра повстанцев.

Imperial Trоор Transport K79-S80 (Имперский пехотный транспорт K79-S80)

nazemnaia-tehnika-imperii-10Имперский пехотный транспорт или, сокращенно, ИПТ — многофункциональный тяжелый бронетранспортер, состоявший на вооружении имперской армии, штурмового корпуса и специальных служб. Основной задачей ИПТ, как и любого бронетранспортера, была безопасная доставка оборудования, боеприпасов и снаряжения к месту выполнения боевой задачи и эвакуация раненных. В редких случаях транспорт использовался для огневой поддержки пехоты.

Из вооружения имелась двуствольная лазерная турель на крыше и две лазерные пушки на вращающихся сферах впереди. Амбразуры в десантном отсеке позволяли вести огонь солдатам, что превращало ИПТ в своеобразный бункер и значительно повышало огневую мощь машины. ИПТ отличался многофункциональностью, он использовался как для переброски десанта, который состоял из 15 солдат, так и для перевозки грузов или заключенных во внешних отделениях машины.

Технику Империи нельзя назвать очень разнообразной, но это может говорить только лишь о том, что созданные боевые единицы были настолько универсальными, что войска не нуждались в другой технике.


Если наш контент вы сочли полезным, то можете отблагодарить материально. Спасибо за вашу поддержку.


Опубликовано

в

от

Метки: