Подготавливаем авто к зиме

Лето кончилось, а значит пришло время заняться своим железным другом. Ведь как говорил один известный персонаж: Так что давайте разбираться, как подготовиться к наступлению холодов.

Зимняя резина

zimniaiy-rezinaЗдесь все понятно. О том, как выбрать резину, писать не буду. Только напомню — не рискуйте ездить на лысой резине, ставьте всегда одинаковую. Лучше, если все 4 колеса одинаковые. В крайнем случае на одной оси, более хорошую резину лучше ставить на ведущие колеса. Если у вас полный привод, ставьте на перед, проверьте запаску, она должна быть зимней и накаченной.

Масло

masloЛучше поменять масло на зимнее: 0w40, 0w30 или хотя бы 5w40, 5w30. Этим вы поможете двигателю завестись в лютые морозы.

Антифриз

antifrizВы давно его меняли? Если не уверены, проверьте температуру его замерзания. Для этого купите дешевенький тестер (цена в районе 300 р.), вроде этого или попросите замерить антифриз в каком-нибудь автосервисе, где есть такой тестер. В большинстве случаев, вам сделают это бесплатно. Если все хорошо, проверяем уровень в расширительном бачке.

Незамерзайка

Не забудьте заменить жидкость в бачке стеклоомывателя на незамерзайку. Вы же не хотите, чтобы ваш бачек лопнул? Так же проверяем, и если нужно меняем щетки стеклоочистителя. Столько должно хватить.

  • stekloochistitel Если вы живете в холодном регионе, есть смысл поставить какую-нибудь систему подогрева двигателя. Тем более, скоро автосервисы запустят на них различные акции.
  • Проверьте аккумулятор. Есть несколько примитивных способов проверить его самому, но я уверен, что практически никто из вас делать этого не будет. Поэтому просто съездите в свой сервис и попросите проверить аккумулятор.
  • Так же есть смысл проверить плотность электролита. Проверяется тестером-ареометром. Плотность электролита на зимний период не должна быть ниже 1,25, идеале 1,29. В противном случает, внутри АКБ может образоваться лед.
  • Убедитесь, что у вас в багажнике имеется буксировочный трос и пусковые провода (провода для прикуривания). Хорошо, если они вам не пригодятся. Но быть они должны, хотя бы для того, чтобы помочь безалаберному соседу (помним про взаимовыручку). Провода лучше брать из морозостойких материалов, в противном случае их изоляция может полопаться. Так же есть смысл приобрести скребок, щетку, ну и по желанию складную лопатку.
  • Купите баллончик силиконовой (специальной) смазки. Обработайте все замки, петли, ручки и резиновые уплотнители дверей, капота, багажника и лючка бензобака. Процедуру следует повторять несколько раз за зиму. Так же есть смысл обработать этой смазкой различные резиновые трубки, патрубки и бронепровода в моторном отсеке.
  • Приготовьте утеплитель двигателя, полезная вещь.
  • Выкрутите свечи, пришло время их поменять? Если нет, то просто почистите их от нагара.
  • Если у вас есть кондиционер, помните, что рекомендуется его пару раз в месяц запускать. Это нужно для того, чтобы уберечь уплотнители от потери эластичности.
  • Зимой дороги посыпают всякой дрянью, так что есть смысл провести антикоррозийную обработку авто.
  • И не будем забывать про тормоза! Проверьте тормозные диски и колодки, направляющие суппорта (они не должны клинить), тормозные шланги на предмет трещин и вздутий.
  • Проверяем наличие воды в тормозной жидкости (в сервисе), она не должна превышать 2% (обычно тормозная жидкость, накапливает такой объем влаги за пару лет). Если воды много, меняем тормозную жидкость.

Вот собственно и все.


Опубликовано в Прочее Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*