Обзор игры Space Rangers 2

Итак,  малоизвестная и непримечательная игра под названием Space Rangers 2. Наверняка, мало кто играл в эту обыкновеннейшую серую поделку от отечественных разработчиков. Если коротко о сюжете, то благодаря последнему дополнению в галактике, населенной различными умными, сильными и сексуальными пришельцами, а также землянами, процветает хаос и разврат. Полгалактики оттяпали себе полуразумные роботы, созданные в результате неудачного эксперимента (как обычно), а другую половину разворовали и изнасиловали пираты. Вы спросите, где же существуют остальные, миролюбивые расы? Я отвечу, что они существуют в третьей половине, поскольку я гуманитарий и плевал на физику и геометрию.

Space Rangers 2

Кроме того, конкурируя с роботами-маньяками и наглыми корсарами, все 5 звездных империй умудряются ссориться еще и между собой.

ГЕЙМПЛЕЙ

В основном игра сводится к полету в межзвездном пространстве между звезд и перестрелкам в этом же пространстве, с посадками на планеты, представленные в виде меню. И на самом деле, подобная реализация космической РО для того времени самая что ни на есть удобная. Да и сейчас, на волне популярности всех этих инди-игрушек, подобный подход мог бы здорово себя оправдать. Ведь это действительно удобно и позволяет охватить огромное пространство для игры, чего так не хватает многим космическим 3D-симуляторам. Кроме того, игроку легче ориентироваться при подобном подходе: он видит перед собой карту, по которой можно перемещаться между пунктами.

Сражения же просты и при этом позволяют вовлечь в космический мордобой весь сектор, а это от 10-ти до 30-ти кораблей на карте. А полупошаговая система боя, когда можно остановиться и продумать свое следующее действие, реализует тактическую сторону игры. Или же можно вступить в бой в реальном времени, не останавливая игру, надеясь чисто на технические характеристики своего корабля, что тоже весьма увлекательно. Хоть и боязно.

А самое интересное, что все это выглядит зрелищно и динамично.

Система прокачки корабля заслуживает отдельного упоминания.

В принципе, сама по себе она стандартна: игрок может приобрести новый двигатель, новый корпус, новое оружие и так далее. Другое дело, что этих самых вариантов корпусов, оружия, всяких там радаров и ремонтных дроидов — огромное количество, а вкупе с кучей различных инопланетных примочек-модификаций, которые как продаются, так и выпадают с побежденных вражеских кораблей, транспортно-боевое средство геймера может иметь самые разнообразные варианты улучшений и параметров. Иными словами, отыгрывая роль пирата, защитника галактики или же космического курьера, игрок может модернизировать свой корабль под нужный стиль прохождения.

Да, также пилот корабля по мере выполнения заданий получает различные значки, а с ними — и опыт, очки которого можно потратить на какую-либо из способностей. И слабый в начале рейнджер, при грамотной прокачке, может стать грозой пиратов и доминаторов. А может стать и грозой тихих-мирных дипломатов.

Мир, представленный в игре — пожалуй, самый ее главный плюс. Я про здорово сделанную систему песочницы. Это когда в галактике постоянно что-то происходит без малейшего вмешательства игрока. А с его вмешательством все начинает происходить еще интенсивней.

Иными словами, по коммуникатору постоянно передают новости: кто-то захватил какую-то систему, где-то подскочили цены на космическую нефть, где-то месторождения этой нефти спасли от диких аборигенов трудолюбивые космические американцы, а вчера дальнобойщик Игорь на личном транспорте поимел в душу аж 20-ать доминаторов, но фотки стерло случайным порывом космического ветра. А самое интересное, что это не просто новости по коммуникатору: прилетев в упомянутую систему, игрок видит, как космические пираты в спешке разгребают вылетевшие из разрушенной космической станции минералы и акции «Галапрома».

Галактика здесь живет, и живет интенсивно. Строятся космические станции, открываются новые технологии, на планетах постоянно меняются цены на продукцию, зависящие от реальной обстановки в системе, туда-сюда снуют межгалактические челноки. А это очень здорово погружает в атмосферу игры. Да тут у каждой планеты даже есть свои экономические показатели и политический строй, а также случаются демонстрации и праздники.

Если же говорить о мире игры со стороны сюжета и его истории, а также прочего словесного оформления, то здесь вообще все мегабесподобно.

При заходе на каждый экран, где есть какая-либо информация, например при разговоре с выдающими задания персонажами, игрок всегда узнает что-либо новое о мире игры, об отношениях между расами в ней или о каких-либо исторических событиях. Также он может узнать это, проходя бесподобные и разнообразно выполненные текстовые квесты, довольно сложные, но увлекательные. Чего стоят, например, текстовые гонки на гравилетах (насколько я помню, это были именно гравилеты. Но я могу ошибаться. Я же написал, я гуманитарий, и это вполне могли быть какие-нибудь минивэны). Описания предметов также содержат, помимо перечисления их характеристик, какие-либо истории о создании этой светящейся штуковины.

Наличествует система взаимоотношений с расами, влияющая на многие игровые параметры, а также существует рейтинг, согласно которому игрока постепенно начинают узнавать на различных планетах и либо целовать-миловать, либо гнать в шею дезинтегратором.

Отдельной похвалы заслуживают юмор и различные пародийные отсылки к реалиям современности, а также неожиданные развязки квестов. Кроме того, система «дорожных сообщений» (это когда летящий рядом дальнобойщик просит тебя оказать ему помощь, или же обнаглевший пират требует кошелек или жизнь) реализована на ура — игрок действительно чувствует себя пилотом космического корабля.

Графическое оформление сделано весьма хитро и правильно — дабы не усложнять жизнь, разработчики приложили кучу усилий и сумели нарисовать красочные пейзажи далеких планет, красивые созвездия и галактические туманности, а также приятные модельки кораблей и инопланетян. И все это смотрится живо и совсем не статично — а это, на мой взгляд, сложная в реализации и поэтому достойная похвалы вещь.

Саундтрек идеально подходит под происходящее на экране — космические мелодии будущего расслабляют игрока, тот откидывается на спинку своего просиженного насквозь геймерского кресла или табуретки, и с наслаждением наблюдает, как его космический корабль мчится, рассекая межзвездное пространство. Романтика.

Удобный интерфейс, куча настроек сложности игры, случайное генерирование всего происходящего, наличие некоторого сюжета, возможность помогать фракциям е войнах, ну и конечно, возможность отмотать срок в галактической тюрьме. Мои тараканы были самыми быстрыми на бегах, да.

Единственный минус — планетарные бои. Хотя опять же, кому-то они понравились. По мне же — слишком нудно. Отмечу, что для своего времени это была БОМБА, а не игра. Что же, описывать эту игру можно вечно.


Опубликовано в Софт и игры Метки: ,
Один комментарий на “Обзор игры Space Rangers 2
  1. IceCrusader:

    Вор, этот обзор тебе не принадлежит

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*