Секреты создания мобильных приложений

Каждый день вы пользуетесь своими смартфонами и планшетами, отправляете сообщения, ставите лайки, коротаете время играя в игры и многое другое. Вы являетесь пользователем этих приложений, вы взаимодействуете и потребляете контент этих приложений.

Я хочу вам рассказать, как этот процесс выглядит со стороны разработчика и маркетолога в одном лице.

Для начала нужно определиться, что мы будем делать, игру или приложение. Важно выбрать аудиторию и нишу для нашего продукта.

Игру

Рынок мобильных игр уже переполнен, особенно всякие 3 в ряд и клоны Flappy Bird и прочих популярных игр. Важно иметь интересную концепцию, красивый дизайн, обязательно иметь звук.

Игры лучше всего разрабатывать с помощью так называемых «движков». Игровой движок — это такая программа, которая имеет удобные для использования компоненты, например, компонент, позволяющий симулировать физическое тело, на которое можно воздействовать с помощью сил; компонент, который позволяет обрабатывать столкновения физических тел; компонент, позволяющий объекту издавать какой-либо звук. Так вот, ситуация с основными движками следующая:

1. Unity — те, кто хоть раз интересовался игростроем, наверняка слышали про него. С недавнего времени стал бесплатным для личного пользования, удобный, язык программирования — С# (по моему мнению достаточно простой для освоения) или Java Script, или Boo. Этот движок — мой выбор.

  • Бесплатный для личного использования и если прибыль меньше $100 000 в год
  • прост в освоении
  • Поддерживает 21 платформу (хотя нам нужны всего лишь три)
  • Unity Remote — позволяет транслировать картинку на устройство Android, при этом получая с устройства сенсорный ввод.
  • магазин моделей, дополнений и скриптов, огромный, просто нереально огромный

Минусы:

  • Нет возможности програмировать без написания кода (но для кого-то это не минус)
  • Если бы мы писали для PC/PS/XBOX то минусом была бы графика, хуже чем в Unreal Engine

2. Unreal Engine — движок с шикарной графикой, но со своими особенностями и недостатками.

Плюсы:

  • Возможность программировать без написания кода —  с помощью блоков и создания зависимостей между ними
  • Магазин моделей, расширений и скриптов, но намного меньше чем у Unity
  • Нет поддержки Windows Phone, только iOS и Android
  • Язык программирования C++, быстрее чем C#, но чуть сложнее
  • Бизнес-модель хуже чем у Unity — вам придется отдавать 5% выручки, если будете зарабоатывать больше $3000 в квартал.

Приложение

Важно, чтобы приложение решало проблему пользователя, для решения которой он его скачивает. Так же важен дизайн приложение.

1. Xamarin — прекрасный кроссплатформенный фреймворк (фреймворк — это такой набор средств, который в нашем случае позволяет писать код, который будет скомпилирован на несколько платформ, без надобности его изменения) который позволяет быстро создавать приложения на C# для Windows Phone, Android и iOS. Значительным плюсом можно выделить то, что для каждой системы интерфейс делается отдельно, что позволяет добиться того, что приложение будет выглядеть отлично на любой платформе, и не будет так, что приложение для Android выглядит также, как для iOS.

2. Apache Codorva — позволяет создавать приложения на связке HTML+CSS+JS. Бесплатный. Но использование Java Script в мобильных приложениях с большим количеством вычислений вызовет проседание производительности. Интерфейс пользователя будет одинаковый на всех платформах.

Платформа

 Теперь выбор платформы, для которой мы будем писать приложение или игру. У нас есть 3 варианта: Android, iOS и windows Phone 8.1. Android конечно лидирует по количеству пользователей. Но не стоит сразу бросаться писать под него, не все так просто. Стоит подумать о монетизации (получения прибыли от продукта). Тут есть несколько вариантов:

1. Paid — продаем сразу всё приложение целиком

2. Freemium — огромное количество всяких игр про фермы или города использующие эту модель, так как можно выкачивать огромное количество денег из пользователей. Суть в том, что делаем игру бесплатной, но можно купить за деньки, например, кристаллы, которые позволяют быстрее завершать игровые действия. в три в ряд, эти ходы, без которых придется переигрывать уровень раз 50, чтобы наконец пройти его. Как бы парадоксально это не звучало, люди платят, чтобы не играть.

3. Free — если вы добрый самаритянин, то можете в приложении или игре разместить кнопку «Поблагодарить», которая предложит пользователю поблагодарить вас денежкой.

4. Adverisment — это интеграция рекламы в приложения. Многие пользователи воспринимают рекламу как неуважение разработчиков к ним, но знайте, разработка приложений — это большой труд и это способ получить за него вознаграждение.

Больше всего денег приносят приложения, которые платные, но при этом, имеют бесплатную версию с рекламой и ограниченным функционалом.

Еще многое зависит от пользователей, пользователи iOS охотнее покупают приложения. Так что таблица лидеров монетизации платформ сложилась с точности до наоборот от таблицы популярности, то есть сначала зарабатывают разработчики на iOS, потом Windows Phone, а потом уже и Android.

Предположим мы разработали продукт, будь то игра или приложение.

Теперь нам нужно сделать его успешным. Предположим, что у нас отличный дизайн, оно удобное и решает проблему пользователя, в случае приложения, или обладает отличным геймплеем, который затягивает, и обладает прекрасным звуковым сопровождением, если это игра.

На мой взгляд, это самый сложный и интересный этап. В этот момент требуются инвестиции в рекламу приложения. И в данном месте Windows Phone Store положительно отличается от Google Play и App Story, у него есть раздел со свежими приложениями, куда вы попадете в любом случае. Ваша цель теперь — попасть в топ новых приложений, что даст вам обзоры от блоггеров, интернет-изданий про гаджеты и приложения и тому подобное. Это просто суперважно. И путей для достижения этой цели много. Их можно разделить на внутренние — те, которые происходят внутри магазина приложений, и те, которые происходят за его пределами.

Внутренние:

1. Иконка приложения — это самый важный элемент на странице приложения, красивая иконка заставит пользователя нажать на нее и открыть страницу приложения. Закажите ее профессиональному дизайнеру.

2. Скриншоты — глядя на скриншоты, пользователь решит. скачивать приложение или нет. Лучше всего работают скриншоты, которые помещены в устройство и рассказывают об особенностях продукта.

3. Описание. Вот тут есть большое отличие Google Play и App Store с Windows Store. И отличие это в механизме поиска. Google Play составляет набор ключевых слов на основании описания, и того, как часто в нем встречаются определенные слова. App Store и Windows Store же предоставляют возможность самому задать ключевые слова, что на мой взгляд удобнее, так как вы сможете составить более качественное описание для человека, а не для поискового движка. Когда вы ищите какое-либо приложение, ваш поисковый запрос разбивается на ключевые слова. Например, запрос  [лучшая игра про катание шариков] превратится в набор ключевых слов [лучшая] [лучший] [лучшие] [игра] [игры] [игрушки] [катание] [катиться] [скатывается] [шаров] [сфер] [шариков] [шар] [шары]. Эти слова будут переведены на другие языки и будут показаны приложения с такими ключевыми словами, при этом, выше в топе, будут приложения, у которых больше всего загрузок и меньше удалений, а также больше хороших отзывов и выше средняя оценка.

Внешние

Любая реклама, чтобы быть выгодной, должна окупить себя, поэтому, важно, чтобы она была направлена на целевую аудиторию. Ведь бессмысленно показывать рекламу Женского календаря пользователю являющегося мужчиной.

1. Баннерная реклама — сомнительное по выгодности занятие, как правило не окупает себя.

2. Покупка установок — такие сервисы как AppCent, PayForInstall и AppTrack позволяют получить мотивированные (деньгами) установки приложений, чтобы поднять приложение в топе. Требуют значительных вложений, но определенный процент людей, скачавших ваше приложение таким образом, может стать вашим настоящим клиентом.

3. Покупка кликов по рекламе в Вконтакте и на Facebook — самый эффективный, по-моему способ, так как есть возможность четко указать целевую группу, а она выбирается на основании информации в профиле пользователя и записей на его странице, также цена на клик не высока.

4. Платные обзоры — вы платите блоггерам и сайтам за обзор. Достаточно дорого, но зато траффик полностью органический (то есть, пользователи сами захотели скачать, они не мотивированы деньгами, а значит будут использовать ваше приложение).

5. Вирусность — это все те кнопки «Поделиться на Facebook» и тому подобное, друзья пользователя видят, скачивают, делятся, их друзья видят и цикл повторяется.

Если у вас есть достаточно денег на раскрутку и вы их правильно потратите, то вас ждет успех. Помните, что вы делаете игру или приложение не для себя, а для конкретной группы пользователей.

Опубликовано в Софт и игры Метки: , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*