Когда технические моменты вашего блога уже позади

Новенький, с иголочки блог радует глаз автора. Неважно, создавали ли автор его сам или с нетерпением ждал, когда ему, заказчику, можно будет приступить непосредственно к ведению блога. Кажется, все технические трудности и все ожидания уже позади, и наступил период легкого времяпровождения. А что, пописывай статьи, записывай и загружай аудио и видео, отвечай на комментарии, да собирай базу подписчиков.

new-blog


Как бы не так! Все трудности и подводные камни оказались впереди, именно на этом этапе, этапе заполнения блога контентом, особенно много растерявшихся начинающих блоггеров.

В самом начале своей работы над блогом, работы в техническом плане, я никогда не терялась, когда передо мной вставала очередная задача по созданию блога. Ресурсы экспертов-гуру, да поисковики были мне в помощь, особенно если знаешь где и как искать. Обучающих материалов и советов в интернете море, зачастую бесплатных. Да и технические советы настолько подробны — устанавливаем, открываем, настраиваем и жмем сохранить. Да в видеоформате, да наглядно, если и захочешь, не промахнешься!

Но вот когда дело коснулось контента. До этого и не думала, что мне будет сложно, вроде бы и словом владею неплохо, да и проектов статей немало, а не пишется, не пишется и всё тут! И инструкций подробных нет, открыл, вставил, сохранил и готов текст публикации.

Походила по блогам, почитала комментарии и выделила несколько ключевых препятствий, тормозящих работу начинающего блоггера, и написала маленький обзор.

Не знаю о чем писать

Явный признак того, что человек не выбрал свое направление, свою целевую аудиторию, свою нишу. Кстати, об том и надо было позаботиться заранее, ещё до выбора доменного имени и хостинга. Как говорится, о воспитании ребенка следует думать уже за девять месяцев до его рождения.

Ну так ещё не поздно, определяйтесь. Если вы достаточно осведомлены в какой-либо из областей, попробуйте двигаться в этом направлении. Если нет, ничто не мешает пополнить свою базу знаний, благо в интернете есть и чему и у кого учиться.

Все о чем я мог бы написать, уже опубликовано на многих блогах

Конечно, мысль пугающая! Гнать её от себя прочь и вот почему. В интернете тоже есть жизнь, и она не стоит на месте. В сети есть свои, признанные эксперты и гуру интернет-бизнеса, однако уровень их знаний и подготовленности неуклонно растет, отдаляя их от уровня новичков, которые прибывали, прибывают и будут прибывать в интернет в больших количествах.

Формируется некая дистанция между двумя этими уровнями, допускаю, что экспертам уже и некогда и просто неинтересно заниматься с новичками, поэтому формируется некая средняя прослойка, заполняющая данный промежуток.

Самое время занять эту нишу. Качественные статьи, написанные доступным языком, ответы на письма и комментарии, личные консультации по е-мейл и скайпу помогут блогу стать популярным.

Как писать статьи?

Тема достаточно обширная, в двух-трех предложениях, к сожалению, её не раскрыть, ей следует посвятить даже не отдельную статью, а целую серию.

Пока остановлюсь на одном важном аспекте. Статьи по теме, в которой неплохо ориентируешься, лучше писать с увлечением, с огоньком, по-русски говоря. Увлеченность темой хорошо прослеживается в тексте статьи и, когда видишь, что автор по-настоящему увлечен, возникает желание:

  • непременно дочитать до конца
  • поближе познакомиться с темой (предметом), обсуждаемой в статье

У меня был эпизод: при случайной встрече знакомая задала мне несколько вопросов об орхидеях, а надо отметить, что о них я могу говорить бесконечно и с любовью. В продолжение получаса я консультировала приятельницу, как правильно выбрать, как ухаживать и добиться непрерывного цветения орхидеи в комнатных условиях.

По окончанию разговора ко мне подошла незнакомая девушка, извинилась, и следующие её слова были: «Вы так говорили об орхидеях! Я слышала весь разговор, и если я раньше сомневалась, стоит ли заводить дома подобную экзотику, то теперь хочу вас просить, чтобы вы помогли мне выбрать хороший экземпляр»

Надо ли говорить, что мне пришлось потратить ещё полчаса своего времени, ну как я могла отказать?! Заметила ещё одну особенность, касающуюся эмоционального настроя. Всегда старалась работать над статьей в деловом настроении, по расписанию.

Но в ровном, как я считала, рабочем настроении, воплощая идею в слова, заметила, что текст не сразу складывается, слова ложатся тяжело, ворочаются, как булыжники, вместо того, чтобы выстраиваться  легко и непринужденно.

Но легко пишется, когда я испытываю эмоции – радость, грусть, и даже злость. Заметила это, когда писала комментарии на разных ресурсах, если настроение эмоциональное – приходит и легкость, и непринужденность. Поэтому в такие минуты я всё бросаю и сажусь писать.

Да, Муза — девушка не по вызову, приходит, не тогда, когда её заказывают, а когда ей вздумается.

Как часто публиковать статьи?

Вопрос, конечно, интересный, очень распространенный и в сети так же много ответов на него.  Напомню, не частота главное, а периодичность, можно каждый день, можно раз в неделю или раз в две недели. Самое главное, чтобы посетитель, пришедший на блог, был уверен, что в следующий, установленный автором срок, статья на блоге будет опубликована!

А вдруг упомянутая выше Муза не придет в означенный период?  Статьи нужно писать «с запасом»! То есть, автор публикует статью, только тогда, когда готова следующая или, в идеале, две.

Это не касается горячих новостей и тем, но статьи по тематике блога должны всегда иметься в резерве. Только так автору удастся и завоевать доверие посетителей, и самому не нервничать – надо, надо писать, а не пишется!

В общем, рассмотрены четыре основных вопроса, пятый – как находить идеи для статей будет обозреваться в следующий раз.

Конечно, изучая различные советы, каждому автору лучше выбрать свою схему и установить собственный метод ведения блога, свой стиль, тогда наверняка удастся избежать трагедии начинающего, но так и не начавшего блоггера.


Опубликовано в Прочее Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*