Обзор игры — Готика 2

Это была моя первая игра такого жанра, возможно поэтому она стала для меня любимой.

gotika-2-01

Игру начинаешь в большущей башне, усеянной каменными шипами, и с глупым выражением на лице, внимаешь словам какого-то некроманта, который рассказывает что-то про драконов, глаза Инноса и про то, что ты молодец. Только молодец ослабший, и вообще, иди в город и попроси у высокопоставленных паладинов божественных артефактов, будучи одетым в тяжёлую броню бомжа и без денег в кармане.

В целом, игра умеет мотивировать. Не зная сюжета первой части, и не понимая, что вокруг происходит, и как дальше жить , я отправился покорять остров Хоринис. Спустился с башенки, собрал пару грибов и наткнулся на овцу. Достал оружие, попытался ударить овцу и понял, что боевая система здесь несколько необычна и требует разбора. ЛКМ держим на цели, потом W — удар вперед, A, D — боковые удары, S — блок или отскок. Блок — если зафиксированы на цели, отскок, если нет.

Ликуя и праздную победу над овечкой, был замечен и убит гоблином, ждавшим меня у пруда неподалеку. И конечно, я перед этим не сохранился.

Начав новую игру и сохранившись перед битовой с гоблином, я ринулся в бой. Подучил на враге боевую систем, спустился в пещеру, близ трупа моего врага и … был съеден жуком в одном из ответвлений пещеры. Загрузился и пошел в другое ответвление, но там был забит до смерти тремя гоблинами с палками. Весело? Ве-е-есело.

На самом деле готика умеет преподносить сюрпризы в самый удобный момент. Довольно сложно отыгрывать начало, но в конце вам равных не будет точно. Призыв помощников, огненные дожди. Вас научат поднимать уровень маны, алхимии, круги магии, руны магии, сила-ловкость, уровень владения двуручным оружием. Рекомендую начинать игру с мага. Это проще всего.

Уровни

Получив уровень, вы не станете сильнее. У вас лишь немного прибавится жизни и вам достанется 10 очков обучения. Статы останутся теми же. Чтобы их поднять, вам необходимо найти учителя, которого вы за определенную плату, или же уговорами уговорите вас обучить.

Система ближнего боя

Помимо управления, сложности с боями заключаются в навыке владения оружием. Всего их два типа: двуручное и одноручное. Двуручное медленное, длинное и мощное. Одноручное быстрое, короткое и менее мощное. С самого начала игры вы будете владеть этими видами оружия на уровне новичка с 10% вероятности крита. С прокачкой уровня боя с оружием, этот шанс увеличивается на то количество очков обучения, на которое вы на него потратили, 5 — 15%, 10 — 20% и т. д.

С переходом на уровень боец (30%) вы заметите, что анимация боя с этим оружием изменилась. И если раньше вы даже палкой размахивали как калека, то теперь движения выглядят более-менее плавно и происходят намного быстрее.

Самобытность

Очень мало похожих моментов в игровой механике. Я не трогаю сюжет, хотя он очень даже не плох, я имею в виду игровой мир в целом. Все до мелочей проработано и отполировано. В конце каждой неприметной тропинки в горах вы сможете найти что-то заботливо закинутое разработчиками. Однажды, решив облапошить разработчиков, я начал бегать по скалам. Искать глюки, швы и приключения. Пройдя во едва заметной прорисованной, как обычная скала, узенькой тропинке в горах, я радуясь своей хитрости, наткнулся на скелет, рядом с которым лежало кольцо, меч и целебные зелья.

Сложность

Получая квест, вам не ставится пометка на карту. Потому что карты, как таковой, у вас нет в начале игры. А когда появится, пометок тоже не ставят.

Пример обычного квеста: Иди в лес, там ведьма живет, вот у нее возьми травы и неси обратно мне. Сказала тетка в таверне. Я блуждал два игровых дня, пока не нашел эту даму в пещере, в которую просто побоялся заходить ночью, потому что ночью в лесу не так страшно, как в пещерах этой игры.

Кстати да, здесь есть смена дня и ночи. И даже смена погоды. А еще это единственна игра, где факелы мне реально были нужны. Потому что в темноте темно, а часто даже страшно. И факелы умеют гаснуть, так что лучше запастись несколькими.

Квесты иногда будут заставлять вас бегать через всю карту, но так вы сможете настучать по головам тем монстрам, которым раньше не могли это сделать.

Дальний бой

Есть два пути, лук или арбалет, или же магия. С луком или арбалетом все просто, как и с мечами, нужно качать процент крита. Только если там крит, то тут, что-то вроде шанса попадания. Опытный арбалетчик, стоя на одном месте, может не дать к себе никого подпустить. На стрельбу тратятся стрелы.

Магия. Есть много рун и свитков. Руна — многоразовое заклинание, свиток — одноразовое. Свитки можно купить у некоторых торговцев, а вот руны купить нельзя нигде. Их нужно делать самому. Но не все так просто. Для начала есть шесть кругов магии. Для каждого круга есть свой список рун. Чем круг выше, тем руна сильнее, то есть на первом круге — огненное копье, на шестом — метеорит с нема.

gotika-2-02

Круги открываются пом мере прохождения игры. Использование свитков от кругов не зависит никак. Но от них зависит использование рун.

Чтобы изготовить руну нужно:

  • найти рунный камерь
  • найти ингредиенты, список в библиотеке монастыря
  • обучиться нужному кругу магии
  • выучить изготовление руны
  • вспомнить, что для изготовления руны нужны щипцы, которые ты продал
  • купить щипцы
  • подойти к рунному столу и сделать руну

Ингредиенты для рун зачастую бывают очень редкими. Часть из них невозможно купить у торговцев, их необходимо добывать самим. Для этого вам придется, либо прочесть весь игровой мир в поисках какого-то мелкого предмета, лежащего прямо под носом, либо обучиться за очки опыта у охотников разделыванию зверей. Зубы, рога, клешни, когти, все это понадобится магу. Так что не скупитесь, оно всегда окупается.

С алхимией все проще, собираете все, что видите, потом покупаете колбочки, за опыт узнаете рецепты, и варите зелья.


Опубликовано в Прочее Метки: , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*