3mu.ru

Виртуальная реальность

Все мы помним фильм матрица, отбросив философский, расовый, энергетический и социальный подтекст обратимся к технической стороне вопроса. Что мы видим? Человек укладывается в капсулу, где его ждет прямое подключение к коре головного мозга посредством интерфейсных кабелей.

Дисклеймер: я рассказываю «своими словами» по памяти. Я знаю, что нейрон это не часть мозга, а структурная единица нервной системы, что электроды не приемники и не датчики, а всего лишь металлические контакты (проводники) и т. п, так, что критики по части терминологии или излишнего упрощения — идите лесом. Я пишу для широких масс, кому станет интересно-пойдут гуглить.

Вспомним основы физиологии, грубо говоря нейроны, части мозга, ответственные за мышление и передачу информации, передают информацию посредством электрического тока, а синапсы это как раз передающие электрический заряд части нейронов. А так, как «работающее» электричество образует вокруг себя электрическое (ЭП) и электромагнитное поле (ЭМП), то их, в свою очередь, легко зарегистрировать соответствующими детекторами. На основании этого можно представить простейший прибор для чтения мыслей, как датчик магнитного поля рядом с головой. На самом деле все немного сложнее из-за проблем масштабирования.

Человек в капсуле виртуальной реальности, киберпанковский мертвый неоновый свет присутствует, все по канону. Во-первых человек не трансформаторная будка и излучение ЭМП при мыслительном процессе крайне слабое, хотя электрическое поле посильнее и поточнее регистрируется, до некоего предела развития датчиков было невозможно использовать простейшее ЭЭГ мозга (Электроэнцефалограмма, регистрация излучений отделов головного мозга через электропроводимость кожи), а точность ее для успешного «чтения мыслей» маловата.

Во вторых мозг до сих пор «закрытая книга», мало того, что на более-менее сложные мысли у нас устоявшегося регистрируемого сигнала нет, так еще и зоны мозга, ответственные за конкретные действия иногда «меняются», например зона, отвечающая за речь в крайнем случае вполне может подменить «вкусовую» зону. Наш мозг самокалибрующаяся универсальная машина с крайне высокой вычислительной мощностью и непревзойденным КПД. Тем не менее в большинстве случаев простые вещи или устоявшиеся мыслеобразы поддаются каталогизации и способны считываться и расшифровываться.

Простейший пример, уже несколько лет продающаяся игрушка, представляющая из себя «шапочку» с датчиком ЭП, игрушка подключается к компьютеру, У шарик, подставку и моторчик, скидывающий шарик с подставки. Потренировавшись минут пять, можно силой мысли сбрасывать этот шарик с подставки. Результатом интенсивных тренировок возможно добиться стабильного результата и для более сложных вещей, нужно лишь в точности повторять «мысль», например мысленный набор текста, проговаривая про себя каждую букву. К сожалению точность, стоимость и мобильность хорошей «шапочки для ЭЭГ» недостаточна для простых смертных, тем не менее благодаря техническому прогрессу все на, что есть спрос дешевеет, ускоряется, уменьшается и улучшается.

shapochkaШапочка для ЭЭГ (не шутка)

Как я говорил ранее, одной из основных проблем для чтения излучений головного мозга является низкая точность, улучшить этот вопрос можно двумя способами, первый — увеличить чувствительность приемника, что делается, но все же не сильно быстро, к тому же при увеличении чувствительности становится сложнее фильтровать паразитные и соседние излучения, увеличивается шум, аналогия из мира фототехники — задерите светочувствительность на максимум, даже при зажатой соответственно ISO диафрагме сильно увеличится количество шумов, ну или просто поглядите без очков пару секунд на солнце.

Второй способ — приближение приемника к источнику, чем ближе источник сигнала, тем сигнал мощнее и тем меньше «паразитной засветки», именно поэтому для ЭЭГ нужно максимально плотно прижимать датчик к коже. Под кожу вживляется металлическая сетка, регистрирующая всплески ЭП практически напрямую. Третий, самый точный способ, У являющийся продолжением второго — прямое подключение электрода к нерву. На нашем уровне технического развития он наиболее опасен и все равно не сильно точнее второго способа, ну не можем мы достичь такого уровня миниатюризации, чтобы к практически каждому нейрону коры головного мозга, как в идеале, подключить детектор. Этот способ скорее всего и используется в Матрице.

Что в теории нужно для чтения мыслей

  1. Датчик ЭП/ЭМП
  2. Компьютер, который будет это все обрабатывать.

Возвращаемся к виртуальной реальности, я рассказал, как компьютер будет получать данные от вас, как минимум ваше передвижение и вообще работа тела, это то, что мы сейчас заменяем мышкой и клавиатурой, ну или геймпадом. Как максимум-речь или чтение заклинаний про себя. Теоретически возможно эмулировать вообще недоступные в реальной жизни «команды», например полет или управление своим хвостом. Прикиньте, некоторые товарищи смогут развить в своем мозге отдел управления тентаклями.

Многие знают, что в некоторых случаях приемник может работать передатчиком и наоборот. Бытовой пример — микрофон, который может работать колонкой. Вот тут то мы и переходим к «приемнику», должен же компьютер, принимая сигналы управления передавать нашему мозгу «картинку». Кроме собственно изображения, мы должны принимать звук, телесные ощущения. Для этого нужно сначала блокировать сигналы реальных органов чувств и подменить их на генерированные компьютером. Делается это посредством передачи электрических сигналов от компьютера, третьим способом напрямую в мозг.

На текущем уровне это нереально, максимально достигнутые на текущий момент экспериментальные результаты, это «удаленное управление мышами»

Дано: У две похожие мышки одной породы в одинаковых лабиринтах на разных материках. У обеих вживлены электроды в мозг, в отдел движения. Одна бежит через лабиринт и служит «передатчиком», ее «сознание» (излучения ЭП при движении) полностью копируются и передаются другой мышке, у которой «центр движения отключен от управления». Данные передаются через обычный интернет. Вторая мышь полностью повторяет маршрут первой, при этом координация движений у нее на самую малость хуже, т. к. физическое строение у разных мышей разное, не бывает двух полностью идентичных сложных организмов. Но вторая мышь запаздывает на миллисекунды, пинг (время прохождения сигнала на расстояние) и время на чтение и запись сигналов нервной системы обуславливают задержку.

Это на самом деле очень круто, но стоит принять во внимание пару фактов

  1. Мозг мыши намного проще нашего
  2. Никто не даст разрешения на проведение подобных экспериментов на людях при текущем раскладе. Минимум лет 50 до классической матрицы, если не будет научных прорывов.

А начиналось все с экспериментов на кроликах, которые активировали себе центр удовольствия, нажимая на кнопку, и помирали от голода, т. к. им лень было поесть. Т. е. с технической стороны полное погружение в виртуальную реальность — это электроды, подключенные к головному, а то и спинному мозгу, регистрирующие нервные импульсы с помощью датчиков и передающие его на компьютер, который в свою очередь обрабатывает и интерпретирует полученную информацию. Параллельно с этим он блокирует информацию идущую от органов чувств и подменяет ее собственной, естественно учитывая полученные от мозга данные.


Если наш контент вы сочли полезным, то можете отблагодарить материально. Спасибо за вашу поддержку.


Опубликовано

в

от

Метки: