О 3D графике в играх

За окном Москва, мороз и солнце, а мне делать нечего, так, что я сидя в халате, почесывая грудь и попивая чаек, наслушавшись хорошей музыки, решил сделать, что-нибудь доброе — вечное и рассказать вам о чем — нибудь, что мне интересно,  а именно о графике в «компьютерных» играх.

3D-grafika

Меня всегда восхищала 3д графика, а точнее 3д миры как венец развития компьютеров и другой, совершенно новый класс созданных человеком предметов, в том числе и искусства. И чем меньшее устройство, способное ее воспроизвести, тем круче, ведь это значит, что человек может всегда таскать с собой коробочку с другими мирами и в любой момент погружаться в них. Сказка же, фантастика!

Проснувшись сегодня в 10 утра я открыл глаза и залез в телефон. Первый разговор у меня был о восприятии реальности, параллельных и просто родстве идентификации индивида, как личности. До компьютерных игр, пройтись по замку с монстрами, вы могли лишь в своей фантазии, максимум во сне, а в году этак 1996, после первого полу3д дума и вольфенштейна появились по-настоящему цветные игрушки типа квейка с физикой джетпаками.

Да, я знаю про первое 3D на спектрумах и прочем убожестве. Немалую роль в детализации и восприятии 3д (да и 2д) графики, повторюсь, в данной статье я говорю лишь о 3д мирах, а не картинках или скульптурах, играет фантазия. Попробуйте запустить старые любимые 3д или 2д игры с высокой детализацией и удивитесь, насколько отвратительно они выглядят, если вам конечно есть с чем сравнивать.

Это не столь явно относится к шутерам, тот же квейк играбилен и сейчас, а вот модели и лица даже в GTA 3 просто ужасны. Самым большим разочарованием, для меня было когда я запустил супердетализированный Stronghold. Пара слов о игре — вы барон, стройте замок своей мечты, развивайте его, воюйте, собирайте налоги и торгуйте. В нативном разрешении на большом fhd мониторе, игру в которой у каждого действия была своя полная анимация, где рабочие на добыче камня реально его добывали, потом грузили на повозку с мулами и отправляли в крепость на постройку стены. Пиксели с кулак, ужас.

Давным давно существуют разговоры, что дескать графика не главное, и от игры требуется только геймплей. Нафиг такие обобщения, тут я поддерживаю древних греков и считаю, что в человеке должно быть прекрасно все, и графика и остальное. Другая проблема, что действительно игры в массе своей за последние годы стали тупее и дают меньше причин напрягать мозги, но это объясняется сменой целевой платежеспособной аудитории, у которой тупо нет времени, сил и желания тратить на игру более часа в день.

Да, забыл сказать про свое отношение к играм, как 6ы поразительно это не звучало в рамках данного материала, но я не особо люблю играть в игры. Они слишком ограничены для меня, я вижу игровые ограничения и это мешает мне поверить в реальность происходящего. Если в фильме ты следишь за чужой историей и никак не можешь на нее повлиять, то в игре ты можешь лишь ограниченно влиять на нее.

Нельзя, допустим во время боя в какой-нибудь Battleflied взять и свалить, дезертировав, продать амуницию, поменять документы, скрываясь уехать в глушь и женившись на прекрасной селянке каждый день медленно сходить с ума от ужаса, ожидая стука в дверь. Ладно, я увлекся с этим, но хотя бы подойти вон к тому зданию, что я явно вижу за границей карты, или хотя 6ы зайти в дом и поживиться, как и следует солдату удачи, наверняка оставленным сбежавшими хозяевами золотишком, чтобы хотя бы после боя купить на него апгрейды оружия, мне не дают. И это рушит основание достоверности.

Тем не менее я с детства любил читать прохождения игр, рассматривать скриншоты и в общем этой темой увлекался, как зритель, находясь «в теме». Игр, которые я прошел полностью можно пересчитать по пальцам рук, игр которые прошел на смартфоне еще меньше. Попробую рассказать о некоторых из них, начнем пожалуй с компьютерных.

Игра, которая произвела на меня самое сильное впечатление, игра которую я прошел полностью и потом отходил от нее, как от потрясающей книги или фильма, встречайте: Dragon Age: Origins 2008 года.

Да, господа, это Морриган. И она потрясающая. Я могу признаться честно и открыто, Морриган лучше моей бывшей девушки, пожалуй на этом стоит остановиться и рассказать про саму игру. Как я писал ранее, главное отличие игры с хорошим сюжетом от фильма или книги — в том,что события в ней происходящие происходят с тобой, твои решения имеют последствия, но опять таки, надо постараться поверить в происходящее, тот кто хочет быть обманут. Настолько закрученная, интересная и берущая за душу история, красивая графика, тот самый случай, когда труд художников важнее технологий и скрывает техническую отсталость.

Мало того, что это наполовину шутер, так, что можно пулять заклинаниями, биться мечами или стрелять из лука от первого лица, так еще и в любой момент можно поставить игру на пузу и переключиться на тактический режим.

Соратниками, каждый из которых имеет свою историю, с каждым из которых можно и нужно вести диалоги можно командовать, программируя их действия, а самое главное стратегию поведения и ротацию. Те, кто имеет опыт игры в мморпг, типа WOW, оценят всю прелесть, когда ты идешь с грамотной пати, танк танкует, баферы бафают, когда надо прикрывают, когда надо пьют фласки, хил хилит.

В любой момент можно переключиться на любого члена пати и играть за него. Но без этого всего можно обойтись, просто играйте, а соратники будут вам помогать. В конце концов мне как обычно надоело играть, но сюжет держал в напряжении, тогда я сделал то, за что меня проклянут тру геймеры — я ввел коды и прокачал всех соратников на максимальный уровень и пошел по сюжету, вынося со своей командой все подряд.

Они,как вы помните у меня тактически грамотные. Говоря о сюжете, графике и атмосферности не могу не упомянуть сильнее всего потрясшее меня место — Мертвые рвы, стихотворение Геспит и историю Бранки.

Заканчивая рассказ о Origins не могу не упомянуть о тех, благодаря кому сохраняется львиная доля атмосферы-локализаторах. Полностью переведенная игра, отлично подобранные голоса персонажей.

По поводу последующих частей — даже не пытался играть, судя по отзывам там порезали все и вся, третья получше второй, но все равно не то, больше одного вечера я не играл, забросил.

Следующая игра,что мне вспоминается пойдет на чем угодно в принципе: To the Moon

Не обращайте внимание на картинку, если не любите пиксельную графику, вообще просто не обращайте, втянитесь. Сам не люблю подобный стиль, но тут очень качественно нарисованы заставки, некоторыми пейзажами там можно просто любоваться. Это потрясающая история, от которой у меня наворачивались слезы на глаза. Перевод на русский хороший. Геймплея там мало, скорее интерактивный фильм. Потрясающая штука, на которую я совершенно случайно набрел.

The Walking Dead: The Game

Игры от Telltale Games — это особый жанр интерактивного кино, отличная история, практически не связанная с одноименным сериалом. Тут наиболее важна интерактивность и дилеммы морального выбора, от ваших решений зависят жизни других людей и как в жизни однозначно хороших и плохих решений не бывает.

Главная особенность конкретно этой игры — вам дают возможность почувствовать себя лидером группы людей, ответственность за их судьбы и понять, что быть им не так уж просто, а хорошие внешне решения могут аукнуться совсем не так, как вы ожидали. Это не хоррор, как может подумать человек, не знакомый с сабжем, хотя страшные моменты присутствуют, главное тут люди, а не зомби, берущая за душу игра, а особенно концовка. Во вторую часть я не играл и ничего сказать про нее не могу. Отличный перевод всего, включая надписи на указателях от команды Толмач тим.

The Wolf  Among Us

Вторая классная история от Telltale Games о брутальном Сером Волке, вынужденном вести деятельность шерифа в большом человеческом городе в гетто для сказочных персонажей/ Интересная, красивая и полная мордобоя игра, большой плюс игр от этой конторы, что они крайне либеральны в системных требованиях к ПК.

Tales from the Borderlands

Последняя рекомендуемая игра в этом списке от Telltale Games, остальные их проекты полны самокопирования и не дотягивают по своему уровню до вышеперечисленных. К сожалению конкретно в Tales from the Borderlands я не играл, но отзывы отличные. Все игры от Telltale Games вышли на мобильных устройствах.

Последней будет игра Life is Strange

Очень необычная игра, от французской студии, неожиданно поймавшей вдохновение, пропитое Telltale , зажравшейся на волнах успеха. Технически более продвинутая, если The Walking Dead: The Game похожа на оживший комикс, то это уже скорее хорошо нарисованный 3д мультфильм с отличным освещением. Необычная для нас атмосфера американского студенческого кампуса и закрученный драматический научно-фантастический сюжет. С волнением ждем вторую часть.


Опубликовано в Софт и игры Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*