Поэтичные названия

Китайская традиция широко использует поэтические названия для того, чтобы наиболее полно отобразить эмоции, которые картины художников призваны были донести до зрителей. Что касается китайского расписного фарфора, то здесь присутствует и тема мистики чисел. Часто можно встретить тарелки с изображением ста цветов или блюдо с изображением ста бабочек. Существует блюдо на монументальном тулове которой среди гор и расселин, сосен и бамбука пасутся сто оленей.

Самое время вспомнить слова Мао Цзедуна: «Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ». Восприимчивость китайцев не только к числовой символике, но и к поэтическому слову очевидна – разве мог бы человек, представитель какой-нибудь другой культуры или расы, который лишен этого дара, назвать свое произведение так же красиво: «Свежий ветер разносит аромат ста розовых кустов на десять ли».  Иногда на произведениях искусства писались поэтические строки, описывающие то, что было нарисовано, например на пергаменте.  Местность, где производят китайский фарфор, имеет, кроме  географического,  ещё одно название – Жемчужные горы.

Китайцы, конечно, прекрасно осознают масштаб своего открытия, когда речь заходит о тончайшем, прочном  и белоснежном фарфоре. Неслучайно среди других предметов из «восьми сокровищ», изображения которых часто становились основой декора сосуда, была и ваза. Но таинственная Поднебесная и в древности, и в наши времена не была глуха к новым веяниям из-за рубежа. Поэтому на современном китайском фарфоре, кроме традиционных видов искусства и традиционных орнаментов можно увидеть и отзвуки течений мирового искусства двадцатого века. А в период  расцвета в восемнадцатом столетии производились изделия,  выполненные в европейском стиле. Такое разнообразие не может не радовать покупателей. Картина на заказ, которая может быть исполнена на тончайшем китайском фарфоре, будет радовать глаз покупателя из любого региона. Существует ещё один оригинальный способ декорирования – «шинуазри».

Это своеобразное зеркальное отражение, которое не мешало сохранности ярчайшего культурного феномена. Не ослабляется к нему интерес и в наши дни. Произведения мастеров из китайского фарфора с их поэтическими названиями, часто демонстрируются на выставках в Токио и Париже. Несколько экспонатов поступило и в  Третьяковку. Великолепные и изысканные  экспонаты  её залов отправятся радовать посетителей на выставках в Краснодаре и Калининграде.

Опубликовано в Прочее Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*