Рубрики
Прочее

История подвижного состава метро

Номерной состав. Что же это за зверь такой -номерной? И зачем он взялся? А вот зачем. В конце мох годов, в Праге, начали строить метрополитен. И, естественно, чехи захотели закупить вагоны у нас. Как вы понимаете, в Чехии (и других восточноевропейских странах) алфавитом является латиница, а не кириллица. Поэтому, буквенной, оставлять маркировку вагонов было нельзя — новым вагонам дали номер, 81-717/714 (откуда такие числа — без понятия). Безусловно, новые составы отличались от старых не просто названием. Их изготовили из алюминиевого сплава — за счет этого, массу тары снизили на 2 тонны. Благодаря этому, стало возможным снизить мощность, а, следовательно и энергопотребление. Кроме того, чехи добавили еще несколько требований: поставить люминесцентные лампы и сделать пластиковый салон (никакого тут вам линкруста). Можно сказать, революционной стала идея производить отдельно — головные, а отдельно — промежуточные вагоны (головным дали номер 81-717, промежуточным 81-714). Это было сделано, чтобы увеличить площадь, где могут находиться пассажиры (теперь в вагон влезало примерно на 3о человек больше).

Собственно, так выглядит салон немодернизированного номерного.

nomernoy
Сейчас уже классических номерных почти не найти — большая часть того, что вы видите — это модификация 7117.5П или 5М. К слову, модификации 1, 2, 3 и 4 — это модификации соответственно для Чехии, Венгрии, Польши и Болгарии). Сейчас, также эксплуатируются на Украине, в Грузии и Узбекистане. 81-717/14.5П/.5М является основным подвижным составом всех метрополитенов России, поэтому вы можете найти ну просто ТУЧУ модификаций этих вагонов. Также, прямо в депо, добавляли дополнительные поручни и прочие вещи.

А сами машинисты номерные вагоны называю тракторами. Почему? Да потому что управление у них как в тракторе. Взгляните на кабину машиниста:

kabina_mashinista
Замечательные рычаги, правда?) Но судя по новым вагонам, такое управление прижилось. Этот 540-й состав, что вы видите на фото ниже, до сих пор ходит по Московско-Петроградской линии питерской подземки. Этот состав состоит из опытных вагонов 54о серии (изг. 2оо1-2оо2 гг.). На составе появилось 6 головных фар, все они находятся под стеклом кабины машиниста. Также в опытных вагонах сделали угловатый дизайн и весьма необычную систему вентиляции и освещения.

sostav
Очень оригинально для номерных — не по центру, а над сидениями — располагаются лампы, и нет традиционной решетки вентиляции с краев вагона, а в качестве вентиляции, в вагоне установлено 4 круглых вентилятора, у каждого из которых отдельно можно регулировать обороты. Забор воздуха идет не с крыши, а со стыка крыши и стены. Ехать в нем очень приятно — там особый звук, которого нет в других вагонах.

salon_540
Отдельное «ласковое» слово хочу сказать о замечательном предприятии Октябрьском Электровагоноремонтном заводе (ОЭВРЗ). После того, как Вагонмаш (он же ЛВЗ им. Егорова) обанкротился, на ОЭВРЗ поступил заказ на производство энного количества вагонов серии 81-717/14.5П. Ну произвели они конечно… да, произвели. Но интерьер получился настолько убогим и неуютным, что я не мог этого не отметить.

shetki_dlia_vagonov
Кроме того, металл кузова настолько тонкий, что после первой же помывки вот такими щетками, как на фото выше, металл очень хорошо так помялся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *