История подвижного состава метро

Номерной состав. Что же это за зверь такой -номерной? И зачем он взялся? А вот зачем. В конце мох годов, в Праге, начали строить метрополитен. И, естественно, чехи захотели закупить вагоны у нас. Как вы понимаете, в Чехии (и других восточноевропейских странах) алфавитом является латиница, а не кириллица. Поэтому, буквенной, оставлять маркировку вагонов было нельзя — новым вагонам дали номер, 81-717/714 (откуда такие числа — без понятия). Безусловно, новые составы отличались от старых не просто названием. Их изготовили из алюминиевого сплава — за счет этого, массу тары снизили на 2 тонны. Благодаря этому, стало возможным снизить мощность, а, следовательно и энергопотребление. Кроме того, чехи добавили еще несколько требований: поставить люминесцентные лампы и сделать пластиковый салон (никакого тут вам линкруста). Можно сказать, революционной стала идея производить отдельно — головные, а отдельно — промежуточные вагоны (головным дали номер 81-717, промежуточным 81-714). Это было сделано, чтобы увеличить площадь, где могут находиться пассажиры (теперь в вагон влезало примерно на 3о человек больше).

Собственно, так выглядит салон немодернизированного номерного.

nomernoy
Сейчас уже классических номерных почти не найти — большая часть того, что вы видите — это модификация 7117.5П или 5М. К слову, модификации 1, 2, 3 и 4 — это модификации соответственно для Чехии, Венгрии, Польши и Болгарии). Сейчас, также эксплуатируются на Украине, в Грузии и Узбекистане. 81-717/14.5П/.5М является основным подвижным составом всех метрополитенов России, поэтому вы можете найти ну просто ТУЧУ модификаций этих вагонов. Также, прямо в депо, добавляли дополнительные поручни и прочие вещи.

А сами машинисты номерные вагоны называю тракторами. Почему? Да потому что управление у них как в тракторе. Взгляните на кабину машиниста:

kabina_mashinista
Замечательные рычаги, правда?) Но судя по новым вагонам, такое управление прижилось. Этот 540-й состав, что вы видите на фото ниже, до сих пор ходит по Московско-Петроградской линии питерской подземки. Этот состав состоит из опытных вагонов 54о серии (изг. 2оо1-2оо2 гг.). На составе появилось 6 головных фар, все они находятся под стеклом кабины машиниста. Также в опытных вагонах сделали угловатый дизайн и весьма необычную систему вентиляции и освещения.

sostav
Очень оригинально для номерных — не по центру, а над сидениями — располагаются лампы, и нет традиционной решетки вентиляции с краев вагона, а в качестве вентиляции, в вагоне установлено 4 круглых вентилятора, у каждого из которых отдельно можно регулировать обороты. Забор воздуха идет не с крыши, а со стыка крыши и стены. Ехать в нем очень приятно — там особый звук, которого нет в других вагонах.

salon_540
Отдельное «ласковое» слово хочу сказать о замечательном предприятии Октябрьском Электровагоноремонтном заводе (ОЭВРЗ). После того, как Вагонмаш (он же ЛВЗ им. Егорова) обанкротился, на ОЭВРЗ поступил заказ на производство энного количества вагонов серии 81-717/14.5П. Ну произвели они конечно… да, произвели. Но интерьер получился настолько убогим и неуютным, что я не мог этого не отметить.

shetki_dlia_vagonov
Кроме того, металл кузова настолько тонкий, что после первой же помывки вот такими щетками, как на фото выше, металл очень хорошо так помялся.


Опубликовано в Прочее Метки: , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*