То, что мы не знали о метро

Многие из нас часто пользуются таким видом транспорта, как метро, но мало кто знает о том, как эта огромная транспортная система со своей интереснейшей историей живет и работает. Наверное, никто из вас никогда не задумывался о том, что за информация содержится на вагонных табличках, что такое ТЧ, почему некоторые вагоны называют «тракторами» и еще о многих вещах, о которых вы раньше даже не подозревали. Сегодня я хотел бы немного рассказать об истории подвижного состава города Санкт-Петербурга.

Интересно? Тогда начнем!

Метрополитен Санкт-Петербурга открылся в 1955 году. К открытию были закуплены вагоны серии «Д». Примерно вот такие:

metrovagoni

На тот момент, разумеется, это были передовые вагоны. Если посмотреть на всё это в ретроспективе, конечно же, окажется, что у них была масса недостатков: торможение колодками и тяжелая тара, которые являются основными. Так, за год, восьмивагонный состав оставлял на рельсах метро около 25 кг железа. К сожалению, все вагоны серии «Д» прекратили эксплуатироваться на пассажирских линиях еще в 1992 году, поэтому скорее всего мало кто из вас успел их застать. Сейчас эти вагоны эксплуатируются в качестве контактно-аккумуляторных электровозов и грузовых вагонов. Выглядит это так:

seria_d

Следующими вагонами метро стали вагоны типа «Е». По сравнению с вагонами серии «Д», преимуществом являются гофрированные стенки. Вообще, первый опытный вагон с гофрированными стенки — это вагон «Д», номер 818, поэтому он, можно считать, является предком абсолютно всех современных вагонов. Чем хороши гофрированные стенки? Они как ребра жесткости, улучшают «противоударные» свойства металла, и позволяют таким образом сократить общую массу всей тары. Так вот, возвращаюсь к вагонам «Е». Там также появилось реостатное торможение. Также Ешки имеют более широкие двери, и не имеют окон между последней дверью и торцом, противоположным кабине, поэтому вагоны нельзя использовать на линиях со станциями — горизонтальный лифт (там, где черные двери). Поэтому питерский метрополитен быстренько отказался от этих вагончиков и закупил себе «Ем» и «Еж».

em
Ну, Ем вы и по сей день можете видеть на 1 и 5 линии питерской подземки, а Еж — на 7 линии — московской. Вообще, самое классное, что есть у старых вагонов — это линкрустовый салон:

linkrustoviu_salon
Собственно, на этих вагонах закончилась эпоха буквенных вагонов. Были опытные вагоны серии «И», с асинхронным двигателем, но успешными не стали. Дальше пошли т. н. «номерные» вагоны…


Опубликовано в Прочее Метки: , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*