Slyx: Master of Shadows

Итак, вот вам настоящий, слышишь, парень, самый настоящий stealth: Styx — Master of Shadows. И начну сразу с плюшек. А именно объясню, почему Styx на данный момент — самый Правильный (С БОЛЬШОЙ БУКВЫ, ПАРЕНЬ!!!) и интересный представитель жанра stealth.

Styx_master_of_shadows

Играя во всякие крутотенюшки последних лет вроде Dishonored, Deus Ex, Splinter Cell, Hitman и прочие подобные игры, игрок волен выбирать, как ему проходить игру — скрытно или мочить всех направо и налево. Именно поэтому жанр вышеперечисленных хитов продаж — stealth-action. То есть когда посреди игры тихий убийца хватает миниган и начинает раздавать всем направо и налево люлей и листовки партии ПДПР, такой себе заправский качок из блокбастеров.

Styx тоже дает тебе возможность раздавать люлей направо и налево. Ты даешь один люля направо, один налево, а потом, если твой скилл в этой игре еще не достаточно высок, а люля плохо приготовлен, ты падаешь наземь, прибитый сапогом третьего противника. Да да, детишки, здесь вам не Assassins Creed — враги атакуют почти сразу, как только могут дотянуться. Добро пожаловать в настоящий stealth.

Итак, настоящий stealth. Враги умные, враги могут отклоняться от заданных траекторий патрулирования (привет, F. E. A. R. первая!), чутко реагируют на движения игрока, на производимый шум, могут в случае тревоги начать проверять укрытия (когда игрока вытаскивают из шкафа, который по всем канонам других игр должен быть неприкосновенным убежищем, игрок откладывает кирпичи не хуже, чем в каком-нибудь Outlast), заметив труп, находятся настороже, могут прибегать кучами по 5 человек на звук, да и вообще — стражи в игре очень много. По сравнению с остальными stealth-играми, где обычно врагов — штук 5 на площадке, в Зтух некоторые места содержат от 5 до 15 человек. Да да, сцены, когда вы всех убили, и тут заходит теща в доспехах, встречаются в игре постоянно.

При этом игровой процесс смотрится весьма реалистично, и не возникает ощущения, что враг читерит. Дери Бибера бобер за его биберскую ногу, здесь стража реагирует даже на потухший рядом факел, заново его зажигая!

Система пряток реализована на ура. Игроку просто представлена окружающая обстановка, и он волен сам решать, где и как прятаться (прямо как в детстве). Есть возможность прижиматься к стенам, есть специальные места, вроде сундуков, лично меня приятно удивившая способность прятаться под столами (наконец-то, хоть кто-то из разработчиков дошел до этого своим разработчиковским умишком! Наверное, проводили специальные испытания со столами в офисе).

Система сражения с противником может заставить поучиться многие другие игры. Бесшумные или шумные нападения из тени, система сражения лицом к лицу, когда от правильного парирования зависит исход схватки, ситуации, заставляющие игрока как продумывать план нападения вперед, так и действовать по ситуации, импровизируя (иногда, при должном умении, игра превращается в натуральный боевик, где приходится очень быстро соображать, кого ударить и куда убежать).

Прежде всего, это очень обширные и многоэтажные локации, очень обширные. При этом перемещение нелинейно: к нужной цели всегда существует около 3 отдельных путей, явных или неявных, при этом пересекающихся друг с другом. Фактически, разработчики создали локации-песочницы, перемещаться по которым можно как игроку заблагорассудится. Есть и тайные ходы, и крыши, к тому же все уровни содержат огромное количество всяких ящиков, мебели, труб и прочих вещиц из каталога IKEA.

Более того, предметы вроде стульев, бутылок, ведер и даже гребаных швабр интерактивны, то есть имеют хорошую физику, их можно задеть, они упадут, и на вас набросится ближайший же злой дворник-мститель. И да, трупы в игре можно таскать.

Атмосфера игры.

Просто скажу одну фразу: в какой игре вы еще сможете увидеть матерящегося гоблина (именно зеленое существо, а не какого-нибудь никому не известного озвучивателя фильмов)?

На протяжении всей игры герои употребляют крепкие словечки, разговоры стражников ведутся как про шлюх (судя по всему, это становится фишкой stealth-игр), так и про философию Канта, а цинизм главного героя заставит покраснеть даже бывалого сутенера. Все это очень здорово создает атмосферу игры: люди и нелюди показаны„‚ реалистичными, что ли.

Это как если бы в наше время орк торговал на базаре, плохо разговаривал по русски, материл покупателей и танцевал орчинку на улицах (автор ни на что не намекает, гребаные вы расисты!) А уж когда игрок погибает, глупо упав с какого-нибудь уступа, словосочетание: «Фак, ююююююююююююююююююю ……..  от улетающего в пропасть гоблина является самым уместным в данной ситуации.

В игре реализована прокачка навыков (например, создание своего клона для решения головоломок, или же временная невидимость), а таюке имеются вспомогательные предметы, вроде аптечек, метательных ножей (благодаря которым некоторым сражения с врагом выглядят достойными
блокбастеров), кислоты для уничтожения трупов и улик, и все эти предметы можно купить или же найти на уровнях. Вообще, здесь можно воровать кошельки и прочие вещи, а также существуют специальные места или сейфы, попасть или открыть которые можно, разгадав какую-нибудь головоломку.

Сюжет интересен, логичен, содержит неожиданные повороты и очень длинный. Игра сама по себе довольно большая и долгая, а благодаря большому количеству загрузок после неудачных действий ил падений игрока одна миссия может растянуться на часа 3.

С одной стороны, это не очень хорошо, с другой — вы получаете возможность растянуть ваш любимый, да еще и столь хорошо реализованный жанр stealth на очень долгое время. Даже если игра надоест, у вас есть возможность отложить ее, а потом вернуться к ней спустя недельку и обнаружить, что вы уже третий час подряд пытаетесь пролезть мимо стражи еще каким-нибудь способом.

Иными словами, я бы назвал эту игру самым лучшим примером того, как нужно делать stealth. Действительно крепкий орешек, заслуживший признание как критиков, так и игроков, Styx является, на мой взгляд, пока что самым продуманным и реалистичным (насколько это вообще возможно в жанре фэнтези) stealth-проектом.

На данный момент я увлекся Shadow Bount, которая очень близка по жанру описанной мной игры, только онлайн.

Опубликовано в Софт и игры Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*