3mu.ru

В Китай самостоятельно

Хочу поделиться опытом самостоятельной поездки в Китай без туристических агентств, а также без мам, пап и кредитов.

Поездка состоялась в августе 2014 года. Отправной точкой стал город Хабаровск. Вместе со мной отважился поехать мой молодой человек. Стоит сказать, что оба мы студенты, наш средний месячный доход на то время, едва ли превышал 10 000 рублей.

Путешествовать самостоятельно мы пробовали впервые, поэтому был выбран типичный туристический город Далянь (если что-то пошло бы не так, в городе много русских, к которым можно было бы обратиться).

Итак, начнем. В Китае действует визовый режим, для туристической поездки требуется виза L, дается на 3 месяца. Оформить можно либо в агентстве, либо в консульстве, что дольше по времени, но значительно дешевле (1500). Мы воспользовалась услугами агентства и через неделю виза была получена. Стоила она нам 2500.

chinese_visaИз Хабаровска попасть в Далянь можно несколькими способами.

1. Перелет Хабаровск-Харбин, поезд Харбин-Далянь
  2. Перелет Хабаровск-Владивосток-Далянь
  3. Перелет Хабаровск-Сеул-Далянь

Нами был выбран наименее затратный первый вариант. Билеты приобретались с расчетом туда-обратно, на сайте аэрофлота, без каких либо проблем. На двоих вышло около 21 000 руб.

Для покупки билетов на китайский поезд через интернет, потребовалась карта юнион пэй, которую можно оформить в российском отделении банка Китая или (с недавних пор) в МТС-Банке.

Карту я оформляла в банке Китая в Хабаровске, у них было 2 варианта карт номиналом 1000 и 2000 юаней, я выбрала первую. Кстати, картой можно расплачиваться в супермаркетах Китая, можно ее пополнять, но снять с нее оставшуюся сумму нельзя.

kitayskaia_kartaДля покупки ж/д билетов на китайском сайте, требуется базовое знание китайского или хороший онлайн переводчик. Однако в банке Китая выдали подробную инструкцию по приобретению билетов, что очень помогло.

После оплаты, на электронную почту пришел код, который мы предъявили в кассу на ж/д вокзале Харбина и нам выдали билеты. Кстати, почту лучше создать на сервисе yahoo — отлично работает с большинством китайских сайтов.

kitayskie_biletiБилеты на поезд обошлись нам 400 юаней на двоих в одну сторону, а обратно 300. После определения дат поездки и покупки билетов, мы забронировали недорого отель в центре города, распечатали подтверждение брони и отправились в путь. Первым шагом был вылет в Харбин.

Полет из Хабаровска в Харбин длился 1 час 40 минут. Добраться из аэропорта Харбина на ж/д вокзал можно было двумя способами — на такси (что дорого и не всегда безопасно) и на рейсовом автобусе. Мы выбрали простой и дешевый вариант — автобус. Билеты на него стоят 20 юаней, приобретаются на выходе из аэропорта. Автобус ходит каждые 20 минут, время в пути до города — час с небольшим.

После прибытия на вокзал и обмена электронного кода на билеты, мы перекусили.

kitayskaia_edaВокзал Харбина довольно большой, на билетах указан номер выхода, откуда толпа китайцев и мы, помчимся на прибывший поезд.

kitayskiy_vokzalПрибыв в Далянь на следующее утро, взяв такси, мы добрались до отеля, где легко и быстро заселились, без очередей и сборов паспортов (как это бывает с туристическими агентствами). Там же в отеле купили карту с указание автобусных, трамвайных и троллейбусных маршрутов и передвигались с помощью нее.

С такой же легкостью, через две недели мы вернулись домой, полные впечатлений и радости от поездки и сэкономленных денег.

Итого 14-дневная поездка нам обошлась.

2500 х 2 визы

21 000 — авиа белеты

700 юаней (4200 по курсу 6,0 рублей за юань) ж/д билеты

18 000 — отель

Всего 48200 юаней на двоих, что в сравнении с ценами туристических агентств в Хабаровске значительно дешевле (путевка без авиа билетов в Далянь из Хабаровска на две недели стоит от 31 000 юаней на одного).

Если наш контент вы сочли полезным, то можете отблагодарить материально. Спасибо за вашу поддержку.