О фонарях. Разница между фирмой и китаем

В чем же отличие китайских фонарей от фирменных, и почему именно фирма?

Для начала рассмотрим устройство фонаря.

ustroystvo_fonaria

  • безель
  • линза
  • головная часть
  • рефлектор
  • тело
  • хвостовая часть
  • кнопка

Далее подробней о роли каждого элемента, сравнивая конструктивные решения китайских производителей и фирмы.

Головная часть фонаря — основа основ, включающая в себя светодиод, систему управления питанием, теплоотвод, рефлектор и линзу.

Самые больные места китайцев, что и обеспечивает им глюки и небольшую продолжительность жизни — это низкое качество (а порой и отсутствие) внешних драйверов питания, самих по себе светодиодов, и полное отсутствие попыток рассчитать систему теплоотвода, так как использующиеся сейчас светодиоды имеют большое тепловыделение, и без системы охлаждения очень быстро начинают деградировать, причиной тому — банальное испарение кристалла, который и является источником света. Ни изображении ниже можно увидеть разницу между ручной сборкой драйвера китайского фонаря, и роботизированной сборкой драйвера фирменного фонаря.

draiverРефлектор фонаря. В по-настоящему сложных вещах мелочей не бывает, верно? Так и рефлектор, то бишь, отражатель — элемент конструкции, определяющий дальнобойность фонаря, Чем более вытянутым является отражатель, тем большую плотность будет иметь пучок, и выше будет дальнобойность. Некоторые модели также могут иметь отражатели с текстурированным узором, за счет этого обеспечивающие более мягкий свет. Китайцы чаще всего используют в качестве рефлекторов пластиковые вставки, покрытые серебристой краской, обладающие довольно низким КПД в силу своей прозрачности. Помимо того, китайцы нередко игнорируют рефлекторы вовсе, устанавливая системы фокусировки, которые в чрезвычайной степени уязвимы для воды. Фирменные фонари чаще всего оснащены металлическими, глубокой полировки рефлекторами, помимо куда большей эффективности в плане отражающих качеств, также частично берет на себя функции теплоотвода, гарантируя светодиоду долгую жизнь. К слову, в фонарях Nitecore используются алюминиевые рефлекторы, во избежания окисления которых головные части фонарей этого производителя вакуумированы.

linza_fonariaЛинза фонаря — элемент, обеспечивающий, в первую очередь, защиту основных элементов фонаря. Китайские производителя очень любят использовать линзы различных форм в сочетании с фокусировкой, что негативно сказывается на надежности фонаря, ведь  выход из строя системы фокусировки — поломка №1 у китайских производителей. Подавляющее большинство линз на китайских фонарях выполнено из пластика. Фирменные фонари в абсолютном большинстве оснащены минеральными линзами, вроде тех, какие вставляют в хорошие наручные часы, но помимо этого они могут быть покрыты просветляющим и антибликовым покрытиями.

Безель — металлическое или пластиковое кольцо, насаженное на резьбу и фиксирующее линзу фонаря. В зависимости от конструкции, может выполнять также дополнительную защитную функцию. Так как большинство фирменных фонарей обычно делаются из алюминия, безель зачастую производится из углеродистой стали, либо титана, для дополнительной защиты фонаря от сдавливания. Помимо этого, в зависимости от конструкции, безель может служить защитой от боковой засветки (уменьшать вероятность наблюдения светящего) и играть роль стеклобоя, либо средства самообороны (как на иллюстрации ниже). Китайцы чаще всего ставят безели исключительно для облегчения сборки, либо просто ради внешней схожести с оригиналами.

Bezel_fonariaТело фонаря, трубка фонаря, корпус — основная часть корпуса, предназначенная для хранения внутри элементов питания. Чаще производится  из алюминия и сплавов (иногда встречаются титановые и стальные модели), оснащается резьбой с двух сторон — со стороны головной и хвостовой частей, и имеет герметизирующие накладки. Как правило, тело фонаря анодировано, кроме резьбы, так как на современных фонарях такой конструкции минус идет на сам корпус. В китайцах с пластиковым или силуминовым корпусами для подобных задач используются дорожки, лежащие внутри корпуса и тянущиеся через всю его длину. Вполне понятно, что это не очень надежно. Кстати, на некоторых фирменных фонарях, корпус может быть составным, позволяя использовать разные типы и разное количество элементов питания. Хороший пример тому — известные Nitecore SRT3 и Thrunite Catapult V3.

Хвостовая часть фонаря и кнопка — чрезвычайно важный узел фонаря. Лично я всегда отдавал предпочтение фонарям с хвостовыми кнопками — они надежнее всего, плюс у большинства моделей имеется защита хвостовых кнопок при падении, не дающая кнопке «познакомиться» с асфальтом. Также с помощью кнопки может осуществляться управление режимами.


Опубликовано в Электроника Метки: , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*