Газ или бензин?

Хочу поделиться опытом использования ГБО в ВАЗ 2107 (карбюратор). Приведу плюсы и минусы, и небольшой гад по расположению компонентов у меня.

Для многих автовладельцев встает вопрос использования голубого топлива. Желающих установить ГБО привлекает один плюс — это цена, и отпугивает масса минусов от порчи двигателя до взрыва газа. Давайте же начнем с плюсов.

Плюсы:

  1. Как и было сказано ранее — это цена. Газ стоит в 2 раза дешевле, чем бензин (16-18 рублей, в зависимости от компании).
  2. Газ не смывает масло с цилиндра, в отличии от бензина, тем самым увеличивая срок службы двигателя.
  3. Не надо совершать реконструкцию автомобиля для установки.
  4. Меньше нагара в автомобиле.

Минусы:

  1. Увеличение расхода топлива примерно на 10 — 20 %, но при грамотной настройке и не резвой езде стремится к норме завода.
  2. Уменьшение динамики разгона автомобиля, так что для любителей погонять, не вариант ставить газ.

Мифы:

  1. Взрывоопасность — согласно статистики в процентном соотношении, газ взрывается реже, чем бензин. Газовые баллоны очень прочные и рассчитаны на большие нагрузки, а утечку газа вы сразу почувствуете, так как он очень воняет.
  2. Двигатель приходит в негодность быстро — не более чем миф, наездил около 80 000 км и все отлично с двигателем.

gaz_vazМои советы:

  • газовый баллон расположен под газовой полкой, баллон вместо запаски считаю не практичным для классики
  • при установке попросите установщиков вывести заправочный клапан наружу, иначе каждый раз, чтобы заправиться, нужно будет открывать багажник, а заправщик будет елозить грязным шлангом по багажнику.
  • все трубки должны плотно прилегать к кузову и при движении не должно быть трения между трубками и кузовом. Это опасно.
  • делайте все в специальных сервисах, в гаражах у частников это не нужно делать (мне, например, подсунули баллон бывший в пользовании).

Советую правильно заводиться на бензине, а не на газу. Я эксплуатирую ГБО 2 года и всегда завожу на газу. Даже в мороз -18 я заводил на газу. Чтоб машина легко завелась вытаскиваем подсос на половину, и выжимаем сцепление, чтобы лишний раз не крутить коробку.

Движка у меня 1500 куб. см и расход на трассе 8,5 — 9 литров. В городе 11-12 литров. Прошлым летом ездил на море и замерил расход следующим образом. Перед выездом заправил полный баллон и поехал. Когда вернулся, на той же заправке заправился еще раз. У меня получилось 240 км — 450 рублей. Если учесть, что температура воздуха при заправках одинаковая, дорога проходила по горной местности.

Я не знаю как иномарки ведут себя  на голубом топливе, но мой тазик доволен. Машина ездит достаточно много, в неделю по 1000 км. Экономия получается большая. Двигатель целый, единственное, нужно менять газовый фильтр довольно часто. Так что, уважаемые владельцы авто, если вам приходится много ездить, ставьте газ. Два года назад ГБО второго поколения мне обошлось в 8000 рублей. На сайтах объявлений можно найти и б/у, если на новое нет денег.


Опубликовано в Мифы Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*